Аша — Миньяр через Воробьевы горы

Продолжительность: 2 дня
Дорога: лес, гравийка.
Препятствия перевал, лужи.
Заброска: Выехали электричке из Уфы, отправление в 9,00 по местному времени до станции Аша.
Дата: 28-29 июня.

Участники:
Шамиль (baclazhan) подстрекатель.
Безруков Женя безтормозов
Стас (Sobol) креативщик
Ильнур (Oposum) фотокорреспондент
Зарема новичек
Костя (morbidangel) владелец здоровой палатки
Радмила обязательно должна быть своевременно покормленной
Анна (зверёнок) — подмазавшийся.

В электричке было очень людно. Для себя отметили что выежать в поход надо бы пораньше.

Погода с утра была многообещающая. В Аше затарились недостающими продуктами, местным разливным пивом и… поменяли маршрут движения. Первоначально, по обсуждениям накануне в форуме, предполагалось ехать из Аши в Миньяр вдоль трассы ЛЭП по подножию Воробьиных гор. Решив, что намеченный ранее маршрут будет коротким и учитывая, что у нас был ЖПС-навигатор с нанесёнными точками нового маршрута, двинули по «большому кругу», т.е. по хребту Воробьиных гор. Согласно карте по хребту должна была проходить автомобильная дорога с насыпным покрытием.

Первая часть маршрута проходила по дороге, идущей с западной стороны Аши в сторону н.п. Точильный. Вообще, можно было высадится на станцию раньше (1721 км), было бы меньше ехать. На окраине Аши асфальт сменился на широкую дорогу с щебёночным покрытием. Быстро доехали до перекрёстка, возле которого имеется остановка и даже знаки пешеходных переходов с обеих сторон. Дорога с этого перекрёстка направо ведёт на хребет Воробьиных гор. Но мы повернули налево к реке Аша, т.к. время уже было обеденное, 13:45. Перебродив реку, сварили обед.
Дорога на Воробъёвы горы поначалу была широкая и проходимая для автомобилей, однако по мере набора высоты постепенно превратилас в нехоженную «просеку».  До точки на карте 606.8 м практически идёт постоянный набор высоты, поэтому частенько приходилос идти.
Двигались всё время прямо, была только одна развилка дороги (влево), возможно это был просто объезд. С вершины хребта открываются красивый вид, но никто уже не согласился фотографироваться на его фоне.
С водой проблем не будет, если пополнять баллоны у встречающихся трёх-четырёх ручьёв.
Начиная с упомянутой высоты 606.8 м начинается долгожданный спуск, причём «просека» вновь превращается в лесную дорогу. Проехав километр-полтора по лесу неожиданно вывалились на другую дорогу, по которой явно ездят на машинах.
Направо — в Миньяр, налево в Мини (как потом сказали местные). Мы поехали в сторону Миньяра, на карте эта дорога показана пунктиром. Ещё через пару киллометров спуска нашли интересное место в виде карьера, справа от дороги и решили остановится там на ночёвку. Вместо земли в карьере и на дорогах почему то мелкий «пляжный» песочек, который радовал наши ноги, а вот велики наверно наоборот не радовал.
На следующий день нас ждал длинный DownHill до Миньяра по песочно-каменной дороге. Без хорошо держащих тормозов делать нечего. У нас на паре велов проблемы с тормозами были, пришлос тормозить в кусты. Когда (если) выедете из леса, на поляне будет развилка, надо держатся левой дороги. Далее едем перпендикулярно ЛЭП по дороге вверх. Поднявшись на плато, Вы увидите Миньяр сверху и несколько дорог к нему. Спускаться можно по любой, чем правее, тем круче DownHill.

Советы:

По пути дважды прокололи камеры, рекомендуем брать на два вела хотя бы одну.

Планировать маршрут стоит все таки заранее и отталкиваясь от участников.

Раскладку продуктов тоже лучше писать.

Шлемы и аптечку лучще тоже иметь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *