Атыш. Кастинговый поход

Продолжительность: 2 дня
Дорога: асфальт, гравий, грунт, вьетнам, много водки у друзей-матрасников.

Итого: ~50 км туда + 8 км обратно.
Препятствия: вьетнам, скальник, броды.

Заброска: Выехали электричке из Уфы, Уфа-Инзер, отправление в 7,45 по местному времени до станции 36 км.

Дата: 18-19 августа 2007г.

Участники:
Тимур (Timmy) — идейный вдохновитель
Стас (просто Стас) дважды герой за гитару и за то что новичок
Стас (Sobol) личный инстуктор Стаса
Сергей Константинов (Константинов Сергей) обладатель модного ситечка для чая
Вадим (Bers) — рыбак
Костя (morbidangel) владелец здоровой палатки
Маша (Skylark) мужик
Анна (зверёнок) — умирающий сюрприз.

После строгого кастинга Тимми, фотографий в меховых стрингах и рекомендаций от троих его друзей, собралась довольно большая компания. Мне удалось подмазаться в последний момент и отдельно, Берса взяли вне конкурса, купились на рыбу и репутацию.

Вышли мы на 36 км, после недолгого распределения веса, переодевания и подкачки колес, поехали в сторону деревни В.Лемезы. Через Казанку, Валентиновку, Михайловку. Практически во всех деревнях были магазины. Отличная дорога, пол-пути асфальт, остальное — гравийка. От станци до деревни компьютер показал 38 км. В деревни В. Лемезы остановились на перекус и перекуп.
Далее от деревни шла грунтовая дорога, которой я бы сказала не часто пользуются. Проехав чуть больше километра начался подъем, по которому вроде и можно ехать, но из-за немного влажной земли велосипед просто буксует. Ничего, мы и пешком можем ходить. Оставшуюся часть маршрута (километров 12) практически пешком и прошли. Лесная дорога плавно переросла в тропинку, которая также плавно затерялась.

Редкие кадры

Пришлось прокладывать дорогу самим через высокую крапиву и траву. Первыми шли по непроходимым зарослям, последнии даже не догадывались что тропинка уже давно потерялась, они ее отличную видели перед собой. Шли все время по азимуту (на данном участке пути не помешал бы навигатор). В итоге вышли в сухое русло ручья Атыш, который привел нас прямиком к р.Атыш. Правда в конце русла нас ожидал сюрприз — 12ти метровый уступ, который был преодолен по узкому траверсу. Это место имхо какое-тозаколдованное, т.к. здесь были сразу несколько потерь: пара вело-компьютеров, суперские солнечные очки, банка пива (результат падения вело-рюкзака с верха уступа). Кстати о рюкзаке, Стас тщательно выяснив, что надо кричать при падении со скалы, приметился и скинул на меня рюкзак, промахнулся :)

Уступ с которого мы спускались

От уступа мы уходили уже несколькими партиями, по 2 по 3 человека, как кто смог выдвинуться. Я уходила с Берсом, причем все шла по грязи и воде не разбирая дороги. Отказавшись искупаться в Атыше, как нам настоятельно советовали все встречные, мы нашли ждавших нас уже на стоянке матрасников, Шому-баклажана и его друзей. Они нас накормили и напоили. Всю ночь некоторые пели, а я по старой велосипедной привычке ушла спать. К утру наконец осознав, что получила тепловой удар я никак не могла выйти из палатки, а народ требовал плов, на который я подписалась. Под моим руководством плов приготовил Тимми, говорят удался. Полежав в речке, мы двинулись через перевал на 71 км. Двинулись также мелкими партиями, меня как самую дохленькую потащил Берс в первую очередь. Перевал проходили в стиле Берса, велосипеды на спине, воды ни капли. Спуск был отличный, камни где надо, бревна достаточно часто, вообщем все как мы любим. У ручейка нас догнала группа Тимми, Маша и Сергей. Меня как полуумирающего выхаживали до конца, перетащили через брод, поливали водой пока ждали электричку. Времени у нас оставалось еще попить чаю и подождать всех остальных. Остаток дороги мы продирались сквозь туристов, которые удивленно спрашивали откуда мы едем и хвалили. Электричку не помню — спала, как самая наглая заняла всю скамейку и даже никто не выгнал.

Совет: наши велодрузья советовали после В. Фроловки свернуть не на Лемезы, а на Березники по дороге и доехать практически до Атыша по дороге. Не знаю, повторим ли мы этот маршрут в другом виде.