BABA-2011

В прошлом году, продираясь с Мавериком и Ураллой между лиан в окрестностях горы Бахмур, в окружении макетов слепней в масштабе М1:0,5 при температуре воздуха +33С, в голову пришла идея раз уж постоянно тут ходим надо мероприятию официальный статус присваивать и придумывать название. Название родилось в качестве стеба по аналогу приключенческих гонок и заимствовано с англицкого – BABA (Bahmur А..al Bike Adventure). Название получилось веселое и грозное как раз то, что надо, т.к. без хорошей физухи и чувства юмора там делать нечего.

В этом году решил сделать мероприятие открытым со свободным входом, т.е. сказать людям «поехали если хотите но будет плохо» официально набилось 7 человек (одному человеку даже отказал в участии, поздно написал да и не знаю я его вообще – побоялся брать). Неофициально вечером в четверг и пятницу начали звонить на сотовый типа: «Есть ли еще места на БАБЕ?» В итоге собралась толпа 10 человек:

Состав группы:!

  1. Тима (Начяльника)
  2. Маверик
  3. Рустем АРМ
  4. Чикушкин
  5. Султан
  6. Смит
  7. Костян Мыр-быр
  8. Камиль МДФ
  9. Полина А.
  10. Дина Р.

[map style=»width: auto; height:400px; margin:20px 0px 20px 0px; border: 1px solid black;» maptype=»GSH» kml=»http://mapsengine.google.com/map/u/0/kml?mid=z3MuUkP-pqRw.k9MOUNdZTEYY&forcekml=1″]

Проснуться должен был я в субботу в 4 утра, но почему-то проснулся от звонка Олега в 4.40. Судорожно собрался за 15 минут и вышел из дома. Олег уже уехал, но соседей много в этот раз поехало, поэтому на вокзал отправились с Диной. На вокзал приехали вроде вовремя опаздывали только Султан и Маверик, Рустам проколол колесо и поехал на 29-й км догонять. Тут на нас снизошло коллективное помутнение рассудка насланное всевидящим оком с мрачной горы, и мы благополучно вместо пятого пути стали дожидаться подходящего электрона на шестом. Естественно на шестой путь подали товарняк длинной от Иглино да Уршака и мы благополучно проморгали первую электричку. Люди которые трубку не брали проклятия миновали. Маверик чудесным образом опаздывая сел в электрон и Костян тоже трубку не брал поэтому уехал нас ждать в Ашу. Вобщем пока мы собирались в кучу уже проснулся Султан и приехал на вокзал. Окончательно вдесятером мы собрались только на выходе из восьмичасовой электричке в г.Аша. Здесь нас сразу застал «Усатый» страж горы, из милиции его может и уволили по нашему заявлению, но вот для службы в полиции видимо вполне сгодился и усы шикарнее стали прям от погона до погона и велосипедистов еще больше не любит, отделались предупреждением «за езду на велосипеде» штрафовать не стал, ну и мы спорить не стали и разговаривать тоже.

До Сухой Ати долетели как-то вообще мигом, даже не останавливаясь. Тут встретили Виктора Салеича и наших вело-спелеологов Лизу и Анику, которые организовывали корпоративный выгул гражданских лиц по заповедным местам забахмурья.

Первые пять луж ехали медленно, стараясь не забрызгаться и не намочиться. Через 200 метров эти трусливые мысли нас покинули, и мы наперегонки помчались заполнять жизненно важные органы наших железных коней грязной водичкой с песочком. Камиль даже решил, чтоб некуда было отступать, нырнуть в речку вместе с велосипедом. Состояние дороги до Девятипросечного везде более менее хорошее — все ехалось в седле. Один из мостов через р.Атю по которому можно было ходить пешком смыло видимо весной. Здесь мы остановились перекусить. После Девятипросечного поехали по дороге идущей по хребту почти параллельно и южнее дороги на г.Бахмур. Здесь начался грязный подъем и группа сильно растянулась. Собравшись вместе (в верхней точке хребта перед развилкой дорог) начали спуск на юг  в сторону р.Кысык дорога очень грязная земляная колея заполненная водой и сильно заросшая травой высотой по пояс. По бокам дорога сильно заужена «аркой» из кустов – в общем, все местные достопримечательности налицо. Ехать вниз по этой дороге даже вполне получалось на удивление. Иногда правда переднее колесо глубоко вязло в очередной луже с земляным мягким дном и вел норовил скинуть ездока. Весь этот спуск еще сопровождался постоянными шлепками веток по лицу и по каске. На долгожданном Кысыке дорога заканчивалась, это дело мы отметили обедом на браконьерско-рыбацкой стоянке, сели на велосипеды и весело покрутили педали дальше… Точнее переложили все, что было на багажнике в заплечники и весело пошлепали по тростникам и камышам высотой выше головы по щиколотку в воде. Полина насмотревшись видимо прошлогодних отчетов обрадовалась повесила велосипед на шею и пошла в стиле Берса. Я аж опешил от такого зрелища, говорю: «нет, еще рано, вот чуть попозже, если снег пойдет, тогда понесем, а пока кати рядом». Дорога, которая хорошо просматривалась со спутника действительно была дорогой лет 15 назад, а сейчас она представляла собой ровную полосу третичного леса которая проходила сквозь вторичный лес. Если говорить по простому «дорога»-  это была полоса мордохлыста (типа «въетнам с лианами») проложенная сквозь лес с буреломом.

Двигаться проще всего было по «обочине» т.е. по границе вторичного и третичного леса там деревьев было мало только травы по шлем. Трава меня не сильно смущала т.к. пятый человек в колонне уже почти мог ехать, а вот первый работал, как в зимнем походе, тропя лыжню для всей группы. Тут все обрадовались, что у нас в группе есть Султан – с ролью асфальтоукладочного катка он справился на ура – почти все 7 км этого велопоноса он шел впереди. Пешая часть заняла у нас не меньше  трех часов по времени. После этого опять отпраздновали конец этой дороги перекусом. Рустам опять ремонтирует прокол колеса. Дальше уже двигались в седле, и снова грязь, лужи. Лужи иногда были глубиной по колено, причем по колено велосипедиста едущего  стоя на педалях.

До Бедярыша засветло уже не успевали и было принято решение встать лагерем в живописнейшем месте на берегу р.Лазарга. Стоянка получилась очень удачная — прямо вокруг лагеря было очень много кустов с черникой. Это мои любимые ягоды как раз получилось попастись минут сорок их покушать от души. Еще самые смелые смыли пот и грязь искупавшись в Лазарге.

Утром, хорошенько выспавшись, проснулись в 5:00  из палаток, правда, повылазили где-то полшестого только. На в 7 уже снова ехали. За Бедярышом немного поискали заросшую дорогу в поле, двинулись по её остаткам в направлении север. После ручья на котором стояли в прошлом году места стали вполне узнаваемыми, поэтому дальше ехалось уже более спокойно. Предстояло пройти связку из 2х перевалов через хр.Амшар и седло у подножия г. Курякская. Тут на нас посыпались технические проблемы. После вчерашних жидких абразивов не стало тормозов у Полины у Дины и Кости у остальных тормоза сохранили хоть какую-то способность к замедлению байка.  В конце подъема Смит словил ветку и остался без заднего переключателя, петух запасной был а вот запасного переключателя не нашлось. Рустам АРМ проколол опять колесо и они втроем с Султаном  остались ремонтироваться (надо было сделать сингл-спид и поменять камеру) остальная группа поехала дальше. После хр.Амшар дорога стала еще лучшего качества, уже попадались местные на легковушках собирающие чернику в лесу. В этих местах имеет свое начало река Сим. Здесь же параллельно Симу затяжной спуск с горы. Тут уже проколол камеру я – словил «змеиный укус» на заднее колесо. Пока разбирался подъехал Султан и помог отремонтироваться, т.к. моя запасная камера оказалась тоже проколотой. Торопимся успеть на 4х часовую электричку в Кропачева даже не надеемся, не опоздать бы на 6и часовую. По отличной гравийке вылетаем на асфальт, смотрим на часы и понимаем, что вполне можем успеть на 4х часовую – проблемка только одна это сингл-спид Смита. Тут опять на помощь пришла хитрость и грубая физическая сила Султана. Велосипед Смита был взят на буксир с помощью куска репчика и дальше по асфальту 25 км они ехали в своеобразном мягком тандеме. Причем ехали так, что их иногда трудно было догнать. Во все асфальтовые тягуны Султан вкрутил с прицепом Смит тоже мог иногда крутить иногда не мог (то цепь заскочит на другие звезды и заклинит то каденса не хватает чтоб поддерживать высокую скорость) поэтому режим работы у них был рваный. Не смотря ни на что, в Кропачево приехали с запасом пол часа.

Выводы:

  1. Большая группа это весело, но тяжело. В этот раз никаких проблем не испытывал от размеров группы. Много опытных участников позволяло легко делиться на части.
  2. Это самый простой маршрут с точки зрения прохождения С.Атя –Бедярыш (7 км без дороги)
  3. Мероприятие было хорошо оценено участниками и постараемся его сделать ежегодным с увеличением массовости. Эта безбашенная офф-роад покатушка всегда будет цениться огребаторами ни при каких обстоятельствах не теряющих чувства юмора. По прежнему сохраняю надежду найти дорогу или еще вариант прохождения.

Timmy

 

Фотографии Рустама ARM

[peg-gallery album=»http://picasaweb.google.com/data/feed/api/user/111939996816000538393/albumid/5631869464545566513?alt=rss&kind=photo» ]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *