Как качественно открыть сезон

Участники:

Uralla – идейный вдохновитель, блуждающий биоробот
Maverick – студент
ARM – загорающий
Grief – девушка с наспинным рюкзаком
Оптимистка – якорь
Vovachka – якорная цепь

Маршрут: Бриш – Искушта – Мулдакаево – Бедярыш – Катав-Ивановск.

Время: с 20.00 11 апреля по 15.00 12 апреля.

Покрытие: заснеженная грунтовка, колея от Урала, снег, лед, грунт, асфальт.

Препятствия: движение ночью, холод, гололед, сильный встречный ветер, зажатые колодки тормозов.

 

Началось все в пятницу утром со звонка Вовочки: «Мы тут с Лехой собрались в поход, поехали с нами». Вспомнив, что перед УТП неплохо бы потренироваться, соглашаюсь. На форуме узнаю маршрут и то, что несколько часов едем ночью. Решимости убавляется, но была не была, уже очень хочется в лес, поэтому – едем!

Выезжаем на вечернем электроне в субботу. Быстро собираюсь, доезжаю до Спортивной (ехать 20 км по городу до вокзала не хочется), сажусь на электричку, где на меня подозрительно косятся многочисленные уже садоводы и за 20 минут доезжаю до вокзала.

Грузимся в электричку, все на месте. Небольшие дебаты: «когда пить спирт?! », быстро заканчиваются уверенным заключением: «Сейчас». (т.к. потом будем ехать до ночи, немного поспим и снова в дорогу). Через полчаса после начала пути, быстро закидавшись спиртиком и трехгорненской копченой курицей, все расползаются кто куда: спать, настраивать Вовкины новые тормоза, прикручивать фонарики.

Выходим на 95-м километре, подле деревни Бриштамак. При высадке, на всякий случай, Вовка ломает мое переднее крыло. Садимся на велики и начинаем бодренько вкручивать по заснеженной дороге в направлении Искушты.

Смеркалось… У природы вокруг весна, видимо, еще не началась: снег, замерзшая грязь на грунтовой дороге, сильный ветер, подмораживает. Дорога, как и положено дороге в начале сезона, после длинной зимы, все время стремится куда-то в заоблачные выси и ощущение такое, что до Искушты один большой подъем. Четко отделяется авангард: Леха и Женька, время от времени к ним присоединяется Рустам, остальные в арьенгарде. Где то на середине пути сумерки плавно переходят в кромешную темень, включаем фонарики и черепашью скорость, одеваемся. Жутко мерзнут руки.

Доехав до Искушты, соображаем, что делать дальше: часть группы хочет встать на стоянку сейчас (время 23:00), часть – ехать до победного. В конце концов решаем вскипятить чая, устроить перекус, а затем выдвинуться в сторону Мулдакаево (первоначальный вариант – Лемезы не подошел, так как дороги туда ну вообще нет) и ехать, пока уровень амбиций не будет удовлетворен. 

Набираем под мостом воду, ставим на 2 горелки, попутно выясняя, что Рустик забыл-таки крышку от котла. Первый котел вскипел, пьем чай, закусывая многочисленными ништяками, Кристина щедро угощает всех пирогами. Леха закидывает в топку сало.  За пол часа чаепития наш покой потревожили: две проехавшие мимо машины, собака, заскочившая посмотреть на заезжих светлячков и мужичек со странным вопросом, не видели ли мы уазик…

За полчаса ожидания второй котел так и не вскипел, несмотря на модную мультитопливную горелку… Сворачиваемся, потихоньку едем в ночь.

Снова начинается подъем, доехав до вершины которого, встаем на стоянку. В общей сложности проехали 35-40 км (какие 35! 25-30 от силы – прим. ред.). Быстро ставим палатки (Лехину палатку быстро могут поставить только специально обученные люди ). Ложимся спать, одев на себя все теплое, т.к. на улице просто дубак. С непривычки после дороги здорово болят мышцы ног…

Если спишь мало, кажется, что будильник звонит тотчас же после пробуждения. Так и на этот раз. Андроид Леха выбирается из палатки и ставит котел с водой, точнее льдом, наколотым из баллонов.  Пытаюсь забраться поглубже в спальник, но холод не тетка, поэтому надо вставать… На улице светлеет, чай кипит, завтрак варить не надо (режим похода – питание ништяками). Пару пряников, горсть фиников, обжигающий чай – и снова в путь.

Снова заснеженная грунтовка до Мулдакаево. В Мулдакаево у местных жителей узнаем, где дорога на Бедярыш. Дорога – это громко сказано, т.к. она представляет собой замерзшую колею от камазов или уралов, вперемежку с сугробами.

Местами можно тихонько ехать, но чаще только идти. Радуюсь, что в Мулдакаево великодушный Вова забрал мой рюкзак, так как усталость еще предыдущего дня дает о себе знать и идти тяжело.

По дороге встречаем каменоломни, видимо функционирующие сезонно. Наконец, въезжаем в Бедярыш – ура, дорога! Дальше начинается грунтовка, участками покрытая льдом и снегом. Авангард снова уходит вперед, я выполняю четкую роль якоря. Доехав до поворота на Лемезы, понимаем, что до Кропачево мы к электричке вряд ли успеем, сильный встречный ветер со вчерашнего дня плавно перетек в сегодняшний. Решаем добираться до Вязовой. Леха едет вперед, чтоб согреть чая на перекус. Чувствую, что примерно так и выглядит смерть велосипедиста, болит все.

На очередном повороте Вовка, дожидаясь меня, замечает, что мои колеса как то вяло крутятся. Так вот в чем дело, ты же едешь с зажатыми тормозами! Во время перекуса Леха с Вовкой исправляли проблему с моими тормозами, Рустик загорал на солнышке, правда в итоге замерз… Женька умудрился провалиться под лед в ручей и применял на себе советы по выживанию в чрезвычайных ситуациях – отжимал носок и мазал ногу какой то разогревающей мазью.

Во время перекуса обнаружилось, что до Вязовой немногим менее, чем до Кропачево и мы все равно не успеваем. Родилась мысль взять машину в Катав-Ивановске. Осталось до него доехать. Снова подъем, радует одно – качество дороги с приближением к городу повышается – снега и льда все меньше, а в конце и вовсе отличный асфальт. Ветер, правда, не стих, а только усилился на асфальте. Вспоминаю УТП прошлого года, проходившее в этих местах, собираю остатки сил и вот, наконец, вершина перевала… Спускаемся в Катав-Ивановск и выдвигаемся искать машину. Машина была найдена сравнительно быстро. Газелька, стоявшая у частного дома. Водитель на вопрос о цене отвечал, что тариф – 8 рублей за км, в итоге договорились дешевле. Быстро погрузили грязные велики, погрузились сами и с ветерком домчались до Кропачево, в аккурат к 4-часовой электричке. По выходу из газельки обнаружила, что ходить уже тоже не в состоянии.

В электричке нами было встречено еще 3 группы велосипедистов, распит остаток спирта и выслушаны впечатления новичков о первом тренировочном выезде.

В качестве итога могу сказать, что не стоит открывать сезон подобным выездом (желательно начать с менее продолжительного и огребного) и надо обязательно проверять техническое состояние велосипеда перед выездом!

Полина Оптимистка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *