Как я менял ви-брейки на дисковые тормоза. Эпопея.

(Подводные камни в замене тормозов)

После катания протяженностью в полтора сезона на v-brike (ободных тормозов) я понял, что меня совершенно измучило качество торможения в грязи, под дождём и восьмерки на ободах (даже не смотря на то, что у меня были двойные обода). И я пришел к выводу что пора апгрейдить велосипед, несмотря на заверения моих более опытных знакомых продать этот велосипед и купить новый, но уже с дисками. Уж больно мне цвет рамы нравился.

Итак, в первую очередь я пошёл в веломастерскую «Пионера» проконсультироваться, что мне необходимо поменять, и во сколько мне это обойдётся, у меня имелся велосипед GT Avalahce 2.0 (вилка и рама имели крепления для дисковых тормозов).

Итак, первое условие: на раме и на вилке должны быть крепления для тормозов.

Сразу оговорюсь что я решил так: раз уж я велосипеду делаю апгрейд, то делать его нужно из деталей выше среднего. Детали в нашем городе было найти очень и очень сложно.

Помимо самих тормозов что ещё нужно было поменять в велосипеде:

Втулки, и спицы и обод (обод, в том случае, если у вас он слабенький)

Обода я выбрал самые не убиваемые (широкие) Alexrims DM 24, таким ободам не страшна никакая восьмёрка. (Каждый обод стоил 700рэ) втулки поставил Shimano Dior Disk, (600 рэ передняя 900 рэ задняя, хотя предлагали втулки noname по 300 рэ за штуку). Спицы, не помню сколько стоила каждая спица, но в сумме вышло около 300 руб.

Обода менять необязательно, а вот втулки нужны другие, такие, чтоб туда можно было прицепить тормозной диск (ротор), они уже обычных и прочнее, так как при торможении идёт большая нагрузка . Спицы на колёсах с дисковыми тормозами тоже короче, и прочнее, т.к. нагрузка от втулки передаётся спицам. За работу по переспицовке пришлось выложить по 300 рэ за колесо. Самому переспицовывать- процесс достаточно нудный и трудоёмкий, и не факт что в итоге получится равномерно натяжение спиц.

Важно также отметить что Втулки и обода бывают на разное количество спиц в колесе: 24, 32, и 36.

Необходимо чтоб втулка и обод имели одинаковое количество дырочек для спиц. (обычно если смотреть каталог то в скобочках указывается эта цифра)

Тормоза.

Итак, колёса были готовы, но по всему городу не было приличных дисковых тормозов.

В итоге я взял с рук тормоза Avid BB 5. (стоит отметить что это ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ тормоза, одни из лучших механических) Я взял два тормоза за 3 тысячи.

Скорее всего если покупать в магазине тормоза то в комплект входят роторы (тормозные диски), винтики для крепления роторов к втулке, сам механизм тормоза, переходник- такая железка которая привинчивается к раме (или вилке) и к ней уже прицепляется сам механизм тормоза. (на некоторых моделях вилок и рам эти переходники необязательны, но это скорее приятное исключение нежели правило)

И тормозной тросик с ручкой. Тормозные тросики от ви-брейков не подойдут они короче, (дисковые тормоза находятся дальше от руля нежели ви-брейки). Если у вы ставите механические тормоза то ручки можно оставить старые, а вот если вы ставите гидравлику то ручки тоже придётся менять.

Стоит заметить что роторы бывают трёх размеров: 160, 185 или 203.

Переходник (в магазинном комплекте) соответствует размеру ротора. Если же брать отдельно то и тут нужно не ошибиться.

После долгих скитаний па авторынкам, знакомым, и магазинам, я наконец-то собрал все необходимые мне детали. Велосипед стал великолепно тормозить!!!

Во время поисков винтиков открыл для себя замечательную штуку: «Фиксатор резьбы.» это такой маленький пузырёчек с жидкостью типа краски, которая застывает на резьбе (если ей капнуть) и не даёт винтику вывернуться из резьбы.

P.S. Если вы вдруг решили поменять тормоза, задумайтесь и подсчитайте: а может всё-таки проще и дешевле купить новый велосипед с дисковыми тормозами? У меня ушло 4100 рублей. В итоге велосипед у меня остался старый, и продать (в будущем) его было проблематично. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *