Лунное затмение и VeloUfaAdventure 2008

Рассказ победителя гонки Болотова Алексея

Луна мертвенно-красного цвета грозно поднималась над горизонтом, обещая нам светлую ночь. Только что мы взяли своё первое КП (№2) (контрольный пункт), очень легко и быстро, что придавало силы и маячащие впереди 150 километров ночных дорог не казались такими трудными. Соперники, которые поначалу крутили педали в прямой видимости, скрываются в дорожной пыли и мы с Димкой плавно увеличиваем скорость, что бы ни у кого не было соблазна сесть к нам на хвост…

19 КП щедрой рукой организатора ровным слоем разбросаны на территории в 3600 кв. километров, прямо около г. Уфа. Местность в действительности оказалась не слишком сложной — очень много грунтовых дорог, встречается асфальт (довольно разбитый), однако пару жёстких моментов подкинула пойма реки Сим.

… и вот уже на полном ходу врубаемся в кусты, отмечаем очередное КП (№5) и снова на асфальт — крутить педали ещё быстрее, пока совсем не стемнело. КП №7, я чуть не падаю на съезде с асфальта — здесь везде дороги для чего-то отсыпаны мелкой галькой. Впереди более сложное КП №10, в легенде указано, что оно расположено на мысу реки, около исполинского тополя. Подъезжаем, но что это? Весь песчаный берег заставлен машинами и пьяными телами, которые «культурно отдыхают». Пробившись сквозь плотные ряды потных тел, находим столбик с КП прямо у кого-то в палатке. Пьяные тётки требуют молодого тела, но у нас перед глазами карта и нитка маршрута до следующего КП.
Ночь вступила в свои права и мощный свет фонаря Petzl Duo Led 14 освещает наш путь. Пункт №11 вырван варварами с корнем и печально валяется в придорожной канаве. Торопливо черкаю на дощечке номер КП и графический код и мы снова уходим в темноту. Скорость передвижения падает, но остаётся на отметке 18 км/ч, что позволяет мне мечтать о взятии всех 19 КП. 12 пункт — для проформы ломимся через кусты, но я всё же понимаю, что лучше объехать заросли ивы по дороге. КП уютно примостилось в придорожной луже. Тут Димка сказал знаковую фразу Гонки: «Нихрена же вокруг не видно, мы как нашли этот КП? » Да вот так, с помощью GPS (навигатор использовался исключительно в качестве компаса и счётчика пройденного расстояния), карты икакой-то там матери.
Пару раз я бросал взгляд на луну, ожидая, когда же появятся длинные тени? И лишь позже мы с удивлением констатировали тот факт, что на небе происходит затмение. Лунное и довольно обширное. Пока мы болтали о затмении, проехали нужный нам поворот, забрались в горку и уехали в обратном направлении. Опомнившись через километр, мы со свистом слетели с горы и поехали в сторону КП №15. Надо сказать, что все пункты были поставлены на машине, а это обозначало, что между КП есть дорога, как мы ошибались! Проплутав по берегу, проломились сквозь прибрежные заросли и выскочили на дорогу. Дорога, естественно, шла в гору. В гору, в гору и снова в гору. Когда же уже кончится эта треклятая гора? И ещё отклоняемся от нужного нам направления на градусов 45! На вершине холма открывался потрясающий вид на огни Уфы и вообще вокруг было множество населённых пунктов, которые светились разноцветной гирляндой, лишь в той стороне, куда нам надо было ехать, стояла непроглядная темень. Резкий сброс высоты до р. Сим, ферма и вот уже остаётся всего ничего до КП. Ага, конечно! На пути встаёт скальный прижим на повороте реки, приходится обходить по верху. Карабкаемся с велосипедами по коровьей тропе, потом просто по каким-то зарослям и в завершение всего упираемся в каньонообразный овраг ручья. Недолго думая, слетаем на дно, внимательно изучаем пересохшее русло и лезем вверх. Мозг на время отключился, что бы не травмировать сознание передаваемой картинкой — крапива, кусты, сыпучий склон, ночь и затмение. Выходим на дорогу, которая выходит из закрытых ворот, быстро садимся на велосипеды и радостно валим по ней. Ага, щас! Дорога, плавно вильнув, упирается в следующие закрытые ворота. Мы оказываемся в ловушке, на территории вольерного хозяйства «Трехречье» — с двух сторон ворота, внизу река и берега, покрытые густой растительность, на которой уже собралась бодрящая роса. Незлобно матернувшись, лезем по берегу, попадая периодически то в канализацию, то на пасеку. Минут через 30 огребалова по зарослям крапивы в 1,5 человеческих роста, выбираемся на дорогу и вот уже скоро перед нами КП №15. Дальше проще — всё время по дорогам, встречаются куски асфальта. КП №16 прячется в цепи карстовых воронок, плотно заросших кустами и деревьями. Одна из воронок вполне может быть началом пещеры, это надо уточнить более детально. Пункт мы так и не находим и решаем на него забить. Кушать хочется, но цель — КП№18, одно из самых дальних от точки финиша, там и перекусим. Время пошло на убыль, остаётся 6 часов до окончания КВ, надо спешить.
Мы крутим педали по высокому берегу, где-то внизу блестит лунная дорожка на реке, ветер приятно обдувает тело, но мозгу уже всё равно, сознание переходит в режим «пофиг». Упираемся в табличку «Опасная Зона. Гипсовые карьеры», не находим дорогу дальше и решаем, что проворонили спуск. Возвращаемся на километр назад и находим дорогу, уходящую вниз. Эх, зря мы туда спустились! Пришлось подниматься обратно пешком, т.к. уклон просто фантастически крутой. Минут через 20 находим нужный спуск и валим к реке. КП №18 на месте. Кушаем сырокопчёную колбасу с хлебом, сладкое уже не лезет. Помедитировав над картой и часами, принимаю решение, что на КП №19 мы не успеваем и будем брать только те пункты, что по пути на финиш.
Асфальт воспринимается как должное, очень быстро берём КП 17 и КП 14, по пути меняем тактику и уходим в сторону 8, 6 и 9 КП по грунтовой дороге. Горизонт на востоке окрасился марсианскими красками, заметно светает и я включаю фонарь только когда смотрю карту. Тело становится лёгким и парит над велосипедом, у меня первый раз такие ощущения лёгкости и полного выхода силы. Проезжаем сонные деревни, собираем 8 и 9 КП и совершенно напрасно игнорируем крутой поворот на запад, т.к. по карте нам надо на север. Летим по ровной полевой дороге, догоняякакого-то шустрого зверька. Вообще, на дистанции мы видели очень много живности — кошки, лисы, совы, летучие мыши, ещё каких-то огромных птиц, которые сидели прямо на дороге.Дорога упрямо поворачивает не туда, но возвращаться совершенно не хочется и мы делаем финт ушами — идём по азимут, т.е. я иду по азимуту, а для Димки мы просто ломим через поля и лес. Вываливаемся прямо на КП №6, остаётся 2 часа и ещё 2 КП, мотивирую напарника тем, что призовой фонд за I место — 3000 рублей, но Дима уже не может прибавлять ходу, приходится его ждать.
На горизонте появляются фигурки велосипедистов, которые едут в сторону финиша, быстро берём КП №3 и летим за КП №1, остаётся 1 час до конца Гонки, силы вагон и маленькая тележка. Встречается много команд, которые мы, вытянувшись в струнку, обгоняем на асфальте. За нами пристроилась команда «Чижи», с Даней во главе, которые делают вид, что тоже ищут КП 🙂
Последним рывком до финиша обгоняем 3 команды и врываемся в финишный створ. 15 КП наши, на GPS-приёмнике 150 километров за 11 часов 40 минут. Ура, мы победители!

Огромное спасибо всем, кто приложил свои руки, ноги, головы и прочие части тела к подготовке отличной дистанции! Мне было очень забавно наблюдать за организаторами с другой стороны баррикад и теперь я могу с уверенностью сказать, что у Приключенческих Гонок в Уфе и вообще в Башкирии светлое будущее, с такими-то организаторами! Полигон, постановка КП — отлично, карты — на 3+, надо было делать А3 и не заморачиваться.

Ну а потом было награждение, где нам подарили великолепные футболки и грамоты, поливание шампанским, сон и долгая дорога домой.

Иван, Улитка на Склоне 6 место

Это приключение я предвкушал с самого момента, как стали известны сроки. Сразу условились с Мэвериком, что участвуем в одной команде. Наконец этот день настал. Томительное ожидание старта. Поспать не получается, что, впрочем, мне не помешало. На старте пожелания удачи, стёб: «Не погните петухи! «. Кто ж знал, что Женя на самом финише сломает петух (усталость дала о себе знать).

КП2 мы не нашли Первым взяли КП5. 7й и 10й решаем не брать, едем в сторону Будённого к 4му КП. Уже стемнело, катимся, настроение хорошее. Около Будённого долго «втыкаем» в карту и компас, пытаясь сообразить, куда дальше. Поплутав, въезжаем в деревню. «А кладбище у вас где? «-спрашиваем у пацанов, посылают вдоль берёзок. Перед Кп догоняем команду РМ (поправьте, если ошибаюсь).Берём КП4, едем к 6му вместе. Потом на 9й. Дальше мы с Женей решаем ехать на 11й, а Рустам и Ренат на 10й, разъезжаемся — они на Кальтовку, мы на Кузнецовку, чтобы оттуда гнать на 11й и 12й. Здесь сказалось то, что мы никогда не знали сколько проехали, нет ни велокомпа, ни GPS, а в ночи на глаз определить расстояние сложно. В итоге, сделав крюк, мы вновь оказались на ужасной песчаной дороге и поехали по ней. Подъехали к деревне, смотрим на указатель, из уст вырывается непечатный возглас разочарования. Это Балажи, а значит мы далеко от ранее намеченной точки. Делать нечего, чуть возвращаемся и берём 13й. Не здаёмся и решаем всёже взять 11й и 12й. Сейчас мне думается, что, с точки зрения хороших результатов, зря, времени и сил потратили массу. Зато с точки зрения приключения — это зачёт. Сначала ехали по накатанной полевой дороге, потом свернули и въехали на покос. Немного прошлись пешком, потому что не убранное ещё сено наматывалось на кассету. Вот едва заметный в кустах и траве поворот в лес. На дороге брёвна и ветки, лес высокий, тёмный и сырой, как у Стругацких, ладно хоть деревья не прыгают и мертвяков нет Лес быстро кончился, влетаем на пригорок, оттуда длинный спуск, гоним на удачу с хорошей скоростью, фара отрабатывает вложенные средства. Показались огни населённого пункта. Ломим туда и неожиданно как то выходим на 11й КП. От КП только доска, спасибо Волонтёру за восстановление. Следующий 12й. Карта — компас. Едем. Компас. Не туда едем. Возвращаемся, едем мимо домов, лающих собак и кошек со светящимися глазами. Чувствуется приближение реки, опускается туман. Какое-то время катаем по едва заметным дорогам в поисках подходящего по легенде места. Туман, с дубов с громким стуком падают жёлуди. Жутковато, не хотел бы я здесь оказаться один. Наконец выехали к реке. Едем вниз по течению, КП всё нет. Машины палатки, девчёнки неплохо поют какую-то попсовую песню. Тупик, дальше трава и крапива выше крыши, ломимся туда, хотя ясно уже что здесь КП нет. Возвращаемся на исходную и обнаруживаем ещё дорогу. Женя периодически жалуется на боли в суставах, я предлагаю бросить уже это гиблое дело и выбираться ближе к цивилизации. Но мой напарник не поддаётся на провокации и не сдаётся. Я уже отчаялся найти этот КП, но по найденной дороге мы вылетаем к озеру распугивая уток. Долго втыкаем в карту, нахожу едва видное на ней озеро. Верной дорогой идёте, товарищи! Едем вдоль озера и дальше по дороге. Низина, и вот блеснул отражателями вожделенный 12й КП. Ору от радости Далее намечаем себе 15й и двигаем. Становится холодно, одеваемся. Потеряно много времени, поэтому предлагаю на 15й забить, а попробовать сразу на 14й, а там уже в сторону финиша. В итоге мы вновь около Балажей. Небо начало светлеть. Вода на исходе, хотя в засунутом в рюкзак вверх тормашками гидропаке, как потом выяснилось, оставалась ещё половина. На 14й мы не попали. Зачем-тозабурились в лес. Видимо, просто в мозгу остались только одна мысль: временивобрезнадоехать. Продраться через лесне реально, выползли наконец на дорогу, которая привела нас в Ивано-Казанку. Здесь у местного деда набрали воды. Началась гонка со временем. 8й взяли сходу. 3й сходу не брался, заморачиваться не стали, погнали дальше. В Нов. Берёзовке догнали Шому и Аню. В их компании протряслись по пашне, продрались через заросли, естественно мимо кассы. Стало ясно что не успеть в контрольное время. Находим всёже 1й КП. Быстрее к финишу. Остаётся совсем немного, но бесштрафное время уже кончилось, -1 очко. К финишу сваливаемся напрямик через лес, Женя сваливается в буквальном смысле и финиширует уже пешком с велосипедом под мышкой. На последних километрах я резко стал впадать в прострацию, хотя всю дорогу шёл нормально, видимо близость финиша расслабила. Итого: 9 КП, я думал что меньше (по ходу гонки даже не считал), 6е место, по очень грубым подсчётам пробег 95 км. После награждения нанесли удар по организму пенным напитком.

Анна vixenka 7 место.

Мигом пролетела регистрация, брифинг и старт. И раз мы уже с Шамилем (баклажаном) катим по дороге. Первое КП2, как мы ему радовались, первое все таки, второе, прокололи колесо. Сидим чинимся, ночь, вдруготкуда-то появляется мужчина, прогуливается видимо перед сном, спрашивает кто мы и куда мы. Рассказываем, говорим что мы на кладбище едем (осознаем, становится смешно, какие-то люди, на велосипедах, по темноте, говорят что именно на кладбище им и надо).

Дальше все прошло как-то незачетно, третье, четвертое, пятое КП, ночь, пятнышко света перед колесом, потрясающая луна, затмение, темное небо покрытое яркими звездами и полосочка луны, которую все время кто-то отъедает. Встречаем местных на машине, останавливаются, настораживает, спрашивают на какое КП едем, понимаем, что люди уже в курсе и сопереживают. Общаемся. Встречаем команду, незнакомые, общение как-то не получается.

Ночь, темный темный лес, «это медведь там наверное», туман, столбы столбы… асфальт. Мы лежим на асфальте, прям на дороге, едим орехи, воды мало. «А что, сгоняем еще вниз, мы успеваем». Луна, летим по асфальту вниз (эх, назад же подниматся) выключаем фары, светло, дорога ровная, находим КП в луже. По дороге вдалеке наблюдаем пару красных и белых огней, на 15 КП поехал кто-то, Шамиль рвется за ними, ну пускаю. Возвращаемся, светает, по дороге собираем КП, самоуверенно посчитали в число уже айденых еще не найденные КП, забегая вперед скажу что мы одно так и не нашли, и потеряли много сил и времени. Последние 10 км, проносятся лидеры, по дороге то и время попадаются команды спешащие на финиш. Мы ищем 1 КП, Улитка и Маверик догоняют и присоединяются. Ходим по полям и лесам, и вот оно КП, потеряли шило, протыкаем шестигранником. Опаздываем… М5,, таблички, таблички, заправка, поворот, финиш…

Сижу в кресле, мерзну, рассказывают новости. Катаясь и иногда подумывала, а ведь сейчас бы я могла быть с другой стороны, ожидание, звонки, переживаешь, не случилось ли чего. А тут все иначе, время летит моментально, что-то считаешь, куда-то торопишься.