Мультигонка Tatar Adventure Race 2008. 11-12 октября

Отчет велоуфимских команд о мультигонке Tatar Adventure Race 2008.

Отчет команды “Хуясе”

Начнем издалека. Про ТатАР мне рассказал Леха Болотов На соревнованиях по КК в Челнах. Идея очень понравилась. Стал оценивать свои силы и возможности. В гонке предполагалось 11 этапов: 4 вело, 2 трекинга, 1 ориентирование, 1 катамаран, 1 байдарка, скалолазание и веревки.

На велосипеде ездить я умею. На катамаране ходил в двойку и тройку, наверное не перевернусь на горных реках Татарстана, бежать сколько-нибудь смогу, не смогу бежать- буду идти, девятиметровый искусственный скалодром тоже должен осилить. Осталось ориентирование, веревки и байдарка. Тут мысли зашевелились- во-первых нужна снаряга, во-вторых умение пользоваться. И еще мне не хватало одной маленькой детали из необходимого снаряжения- второго человека, который не считает идиотизмом куда-то зачем-то ломитсья в течении суток, или считает, но согласен это делать.

Как ни странно, по друзьям-знакомым и знакомым знакомых была изыскана возможность все найти, а вот маленькой детали все еще не хватало. В определенный момент я подумал, что люди с психическими отклонениями в Уфе кончились, но нет- нашлось мне спасение в виде Илюхи Корнева- Уфимского туриста- промальпиниста и просто любителя по всякому огребать. За что ему огромное спасибо. Итак снаряжение найдено, GPS заправлен полными сил аккумуляторами, держитесь Челны мы едем. Добрались мы веселой компанией Велоуфы на быстрой газели и после нескольких часов пути оказались в темном лесу на разбитой дороге а вдали нам навстречу бежал яркий фонарик- нас пришел встречать директор гонки.

В лагере к нашему приезду многие спали, что не мешало нам солидно пошуметь. Был рад видеть Друзей и знакомых челнинцев. И Очень интересно было второй раз в жизни встретиться со Стасом- йошкар-олинцем, с которым мы познакомились на Алтае в этом году. Мир тесен, что иногда радует. Немного пошумев и легко поужинав, мы встали лагерем рядом с другими уфимскими командами. Утро, Подъем, завтрак, суета, кипишь, регистрация, взносы, проверка техники, сборка байдарок, брифинг- все пролетело почти мгновенно. Потом, глядя на GPS я узнал что за два часа перед стартом я набегал кругами по поляне 2 КМ. Общий старт- правильное решение. То, что первые несколько КП большинство возьмет вслед за лидером для 24-х часовой гонки совсем неважно. Уже после первого КП при выезде с просеки, на поле наблюдалась интересная картина человек 20 стояли почти в линейку и смотрели в карты, пытаясь понять – где же они находятся. Берем второе КП, решаем, что правильнее будет разуться, тратим на это некоторое количество времени. Из-за моего копошения отстаем от основной группы. Ошибаемся- сворачиваем ни на ту дорогу. Понимаем это слишком поздно, радуем этой новостью команду смежку, совершившую ту же ошибку. Решаем ехать дальше, так как дорога хорошая и примерно понятно как добраться до КП по одной из лесных просек. Сворачиваем, едем минут пять и вот оно- виднеется КП. Радость, хотя GPS со мной не согласен и утверждает, что до пункта еще далеко. Останавливаюсь, да, КП, только не 13-е а 41. Ищем на карте, становится еще более грустно. Бъем в карточку, едем дальше. Смежка отстала, отстает и напарник, но выглядит он бодро, значит ехать быстрее может. Меня устраивает эта скорость- остается время на ориентирование. Снова видим КП, и снова не то. Судя по карте это треккинг, нам не жалко, мы не гордые, прокалываем, едем дальше. Еще через некоторое время снова КП. И снова треккинг. Становится уже смешно. На этот раз ориентирование меня не подводит и вы выезжаем к 13-му КП. Судя по следам, мы безнадежно отстаем, колим, едем дальше. По пути к транзитной зоне выезжаем на бетонку, ехать по ней легко и приятно, находим странное КП, которого нет на карте. КП без компостера, но выполнено в виде макета автомобиля ОКА 1:1. Отмечаемся (пишем на грязи название команды) и двигаем дальше. У воды оказываемся раньше, чем в транзитке, приходится подниматься с байками. Встречаем уфимскую команду с байдаркой. Они тоже отстали. Кидаем велосипеды, берем байдарку, вперед на воду.

Сижу в байдарке почти первый раз в жизни (первый и единственный был в 6-м классе). Странная конструкция, но плавает, берем КП на воде- интересноВторое берем пешком- решили не заходить в заводь. В болоте почти не намочились. Третье тоже пешком- по ЛЭП. От Уфимской команды узнаем, что 24-е брать не надо (не понимаю где я это прослушал) хватаем байдарку, Идти с ней не тяжело. Иногда кажется, что быстрее, чем плыть. Снова встаем на воду, плывем. На водном этапе обогнали две команды. Это порадовало, вселило надежду. Приплыли, бросили байдарку, побежали трекинг. Илюха не выпускает из зубов сигарету и мотивирует нежелание бежать тем, что на бегу курить неудобно. Немного бежим и идем. Быстро доходим до транзитки, едим, пьем, берем карту ориентирования и вперед- брать КП.

Быстро по асфальтовой дороге взяли 2 из 5, начало смеркаться. Сходим с просеки, плутаем(не умеем мы ориентироваться), ищем, думаем, через какое-то время находим. Уже совсем темно, идем к следующему, находим пересечение просек и начинаем искать. Искали 40 минут, становилось грустно много раз. Еще раз подумав понял ошибку, Кп было найдено в паре сотен метров, возвращаемся, по пути берем еще одно КП. Времени заняло уже меньше. Возвращаемся в транзитку. Видеть нас рады- теперь искать не придется) Едим, пьем, наша вода кончилась а в транзитке ее нет (айяйяй организаторам :-р). Едем на велоэтап.

При отъезде президент гонки официально разрешает аутсайдерам гонки нарушать правила- снимать КП, чем мы с радостью и занимаемся. 41- колю, снимаю компостер, собираю мусор, обматываюсь ленточками, едем дальше. Дорога до 42-го местами идет по полю. Находим легко- ориентирование становится лучше. Дальше дорога куда-то уходит от реки, возвращаемся, решаем что на 43-м нам делать нечего, выезжаем по соседнему мосту в Елабугу. Далее наш путь идет по хорошо асфальтированной освещенной дорогой с кучей достопримечательностей. Нашли колонку, заправились водой, пофотографировались около памятников и дальше- в бой. На 50-е КП решили выйти по азимуту- ой как мы ошиблись. Путь лежал сквозь тяжелопроходимый кустарник, частые деревья и уперся в глухой 2хметровый бетонный забор. Решено- лезем. По ту сторону забора нас радостным лаем встретили собаки. Пришлось ретироваться, правда нужный участок пути мы, все же, преодолели. Снова забор. Спускаемся к деревне и выезжаем на удобную асфальтовую дорогу, быстро едем, видим вдалеке фонарь- вот оно- долгожданное КП. Едим-отдыхаем. Минут через 5 приезжает то самое странное КП без компостера с директором гонки, на нас ругаются что мы всех задерживаем и выгоняют на этап со странным названием.

Велокоастеринг оказался гораздо большим треккингом, чем тот, что был от байдарок до транзитки. Сильнопересеченная местность, да еще с велосипедом на плече- интересная задумка. Когда отъезжали от обитаемого КП, нам сказали как искать 51-й «Там будет место, где захочется поехать, разогнаться и можно проскочить КП.». Я несу вел, жду когда же можно будет ехать и, следовательно искать КП. И вот я его нахожу. Понимаю весь юмор ситуации, спасибо веселому организатору- порадовал. Берем, идем дальше. Метров за 500 до 52-го КП мимо проплывает и чалиться рядом с нами моторка. В ней начальник собак, которые завершают этап, настойчиво рекомендующий проплыть с ним оставшееся расстояние, мотивируя свое предложение своей усталостью, несогласием с политикой гонки и собаками. Что же- садимся в лодку. На моторке ехать прикольно, особенно после скорости 5 КМ.ч двигаться 40. Доезжаем до первого шоссейного КП, выгружаемся, встречаем скучающих парней, собираемся и едем с ними в сторону старта. Зачет организаторам за этап- он был прикольный.

Наше снятие уже состоявшийся факт, посему спешить некуда. Помогаем Ванюшину починить колесо, едем дальше собирать КП. По пути берем 61-е, забиваем на все и едем коротким путем прямо к старту. Сдаем собранные компостеры, ужинаем и спать в теплую сухую палатку.
Жаль, что не выполнена даже задача минимум, хотя, две трети дистанции мы прошли. Самая некультурная команда гонки нарушила все ее правила(собирала КП не по порядку, снимала КП, пользовалась запрещенными транспортными средствами), я получил опыт длительного соревновательного огребалова и некоторые навыки ориентирования, которые я надеюсь с успехом применить на предстоящем ОСЕННЕМ КОШМАРЕ!
Спасибо раздолбаю-Корневу за то, что он не побоялся со мной поехть)))

Автор: Даня (IDDQD)

Отчет команды «Педаль за отвагу»

О гонке.

Выступить в такого рода гонке было желание уже давно, но не было возможности. И вот оно «Tatar Adventure race 2008» и проходит относительно недалеко от Уфы в Набережных челнах. Состав команды, который не раз выступал на подобных мероприятиях, решил 100% выступить в гонке и 100% дойти до финиша и победить (немного забегая вперед можем сказать, что победили все, кто дошел до финиша!). Привлекло в этой мультигонке разнообразие видов спорта представленных в ней. Это и водный, и пеший, и велотуризм, переплетенный ориентированием. В менее значительной степени скалолазание и спелеотехника. В гонке принимали участие спортсмены из различных видов спорта: пешники, водники, велотуристы, скалолазы и даже спелики)

Перед гонкой.

На место старта приехали уже за полночь, причем приехали точно на место старта. А лагерь находился внизу обрывистого песчаного холма. Приехали, подождали наши палатки нашу уфимскую газельку, и быстренько легли спать. Проснулись утром когда подготовка шла полным ходом. Потом были очень быстрые подготовления снаряжения к трассе (одна сборка байдарки чего стоила). Потом собрали все отметки в регистрационной карточке и нас так сказать сразу повязали окольцевали, чтобы мы не дай бог не расстались с карточкой участника. Потом так же быстро начался массовый старт — самый зрелищный момент всей гонки.

На гонке.

Небольшое мешканье на первых 2-х этапах стоило нам отставания от лидеров аж на полтора часа. Сложилось оно из двух смен камеры, замешательства в поисках лучшего места для брода, и бегатня между озерами на «Водном ориентировании». Узнав, что после водного этапа мы находимся на 16 месте из 18 команд, участвовавших в мультигонке, у нас почти опустились руки (но не сила духа!). Прибежав после «Трекинга» на базу «Север», туда уже прибежала команда после следующего этапа «Пешего ориентирования». После непродолжительного шока и перекуса, рванули на ориентирование, которое пробежали как выяснилось, не уступив лидерам. И вот они- долгожданные велоэтапы: «Велотрекинг», «Велокоастеринг» и «Шоссейная гонка», единственная наша надежда сократить разрыв. На первом же пикете «Велотрекинга» обходим 2 команды еше 2 команды на третьем пикете, и вот мы уже 12. Далее движемся еще с двумя командами на «Велокастеринге» по скалистой тропе вдоль берега, общее блуждание в поисках пропущенного пикета и перекус на ручье. Выйдя на шоссе обходим эти команды. На 2 пикете «шоссейной гонки» встречаем еще 3 команды, искавшие его. До 3 пикета движемся вместе с ними и только на подходах к нему отрываемся. «Седьмые»-про себя думаем мы. Доехав до этапа базы «Центр» и пройдя этап «Скалолазания» узнаем, что мы пятые кто его прошел. На впрыске в кровь «оптимизма» и после перекуса рванули на «Трекинг». Но ноги не дали нам долго бежать, их начало сводить и появились боли в сухожилиях. Основную часть мы прошли пешком, пробираясь через дебри и форсируя аж пять раз приток реки. Каково же было приятное удивление, что к байдарочному этапу мы подошли 3 из всех команд и 2 из класса «ММ».

Пройдя половину этапа нас начали догонять конкуренты… То ли из за разницы в снаряжении или же отсутствие у нас водной техники, но нас обошли 2 команды не смотря на наши усилия. В итоге к «Спелеотехнике» мы подошли четвертыми. Этап был занят и хотя мы на этом этапе любому можем дать фору, очередность тормозила нас. Все таки нас пропустил участник, не являющийся нам конкурентом и мы пролетели этот этап, даже не успев разогреться. В итоге мы заняли III место, так как одна из команд, обошедшая нас на водном этапе, не взяла 1 пикет.

Немного критики для организаторов, хотя может и не в тему:

1. Доля этапа «Скалолазания» и «Спелетехники», должна занимать равноценные по времени доли по сравнению с другими этапами, как минимум в пять раз дольше, чем на этих соревнованиях. Т.к. представители других видов спорта имеют видимое преимущество (в частности водники и пешники), если конечно мы говорим о мультигонке.

2. Последним этапом не стоит ставить этап, предполагаемый живую очередь. Получается команда пришедшая первой на предыдущем этапе, автоматически будет первой на последующем, хотя скорость у всех разная движения по этапу. Тем более, если это любимый нами этап «Спелеотехника»

3. Одна медаль! Как делить? Ведь в команде 2 участника.

Спасибо за все организаторам в цело все было отлично .

Ахметов Арсен, Соболь Станислав, г.Уфа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *