Превед, бревед! или как я покатался в это воскресенье

За день до бревета:

— Блин, мне из черниковки так не хочется ехать, пока доеду уже подустану.
— А ты выезжай пораньше и не торопясь доедешь.
— Отлично! Так и сделаю!

Утро 13 мая, 4.00, звенит будильник… «Блин, так рано! Пожалуй ещё минут двадцать посплю…»

Проспал! Быстро завтракаю и вылетаю в сторону Ростовской, к самолету, от которого назначен старт. По пути, из-за резкой нагрузки, немного забились мышцы, но доехал вовремя. Здороваюсь со всеми, слезаю с велосипеда, и тут меня накрывает туча из комаров, на месте стоять невозможно. Беру маршрутный лист, делаем общее фото на фоне розового самолета и старт! Договорились ехать с Юрой вместе.

Старт

Первые 100 км до поселка Максим Горький дались легко. По пути было две остановки. Первая — в районе Савалеево. Решили перекусить, но поняли, что вероятнее всего мы накормим комаров, чем сами покушаем. Сникерс дожевывали уже на ходу, т.к. стоять было просто не выносимо. Следующая остановка была уже в Старошареево, оно же первое КП. Купив в местной кафешке воды, немного перекусив, двинулись дальше.

Проехали Архангельское, поворот на Максим Горький. Издалека виднеется деревня. Казалось вот он конечный пункт и потом обратно, но подъехав ближе, читаю табличку: «Горный»… До Максима ещё километра 3, которые вскоре были преодолены. И к 11 часам мы прошли уже половину пути.

Магазин «Зита», указанный в маршрутном листе как КП, был закрыт. Решили сфоткаться на его фоне, а отметку поставить в другом ближайшем магазине. Где купили небольшой перекус и воды. Полежав на травке, восстановив силы, решили ехать обратно.

На обратном пути ноги безжалостно отказывались крутить педали. Видимо сказался продолжительный отдых. Немного покрутив на высоких оборотах, вроде нормализовался, но ехать уже не так легко. Плюс встречный ветер, который был так некстати на обратном пути. Юра уехал вперед с Михалычем. Я понял, что если сейчас поднажму, то к финишу могу не дойти, к тому же времени было предостаточно. И тут начала побаливать правая коленка. Подъезжая к кафешке в Старошареево, думал останавливаться или нет.

Казалось, что если остановлюсь, то колено остынет и дальше откажется крутить педали. Увидев там Михалыча с Юрой, всё же решил остановиться. Отдохнув минут 10-15 едем дальше. Юра с Михалычем рванули вперед, я отстал. Ехать было тяжело — ноги сопротивлялись, ветер дул в лицо. С большим трудом докатил до Кабаково. Остановка. Взял воды, достал из запасов кусок сыра. Съеденный сыр волшебным образом восстановил мои силы. Я чувствовал себя прекрасно, но как только сел на велосипед, понял, что правое колено крутить уже не может. Преодолевая боль при сгибании правой ноги, решил крутить одной левой. Как же в этот момент были нужны контактные педали! И так на одной ноге, почти не отставая от двух-трех велосипедистов, я ехал со средней скоростью 15 км/ч, время от времени проходя пешком подъемы. В результате, ближе к поселку Мокроусово левая нога устала до невозможности. Начал останавливаться у каждой кафешки и выпивать по пол литра воды. Преодолевая боль, усталость и сильные порывы встречного ветра выезжаю на трассу. На остановке стоят два велосипедиста и зовут меня сесть в автобус. Отказываюсь, иначе это был бы не я! На дорожном знаке написано, что до Уфы 16 км. Дорога ровная, ветер теперь в спину. От боли начинаю кричать — благо на трассе шумно и никто не слышит. Проезжаю Чесноковку, дальше Мегу и решаю сделать остановку, чтобы дать колену немного отдохнуть. Минут через 15 проезжает мимо ещё один участник, которого я обогнал, когда он менял пробитую камеру. Еду дальше. По моим подсчетам до финиша километра 3. Демский поворот и вот он — финиш! Время в пути 12 часов ровно (точнее 11 часов 59 минут). В контрольное время уложился! Обессиливший отдаю маршрутный лист, мою руки и пью чай с печенками, который приготовили организаторы. Чай показался наивкуснейшим, а печенки и кусок пирога были просто волшебными! В довесок купил коробку сока и выпил ее практически залпом. Ноги подкашиваются, немного кружиться голова, но очень довольный собой дожидаюсь остальных. После меня подъехало ещё человек 5-7. Около 5 человек до финиша так и не добрались.

Домой ехать на веле я уже не мог, а автобусы в воскресный вечер были переполнены. Решил пойти пешком в сторону дома, а там либо сяду в автобус, когда будут посвободнее, либо встретит друг, возвращавшийся с деревни. Дошел до остановки Дом печати и понял что дальше идти не могу, посидев на остановке минут 20 и даже вздремнув на руле велосипеда, увидел подъезжающий практически пустой автобус в который я и залез. И минут через 40 я был уже дома.

Это был невероятный день! Для себя я доказал, что ради поставленной цели могу преодолеть всё. Мои принципы иногда работают на достижение результата. Но до сих пор мне не понятно, насколько полезны для здоровья такие мероприятия. Больное колено как минимум на неделю обеспечило мне отдых от велосипеда. Конечно, если периодически тренироваться, то всё было бы лучше. Но, в любом случае, любые соревнования — это всегда работа на пределе физических возможностей, что не может не отразиться на здоровье. Дойдя до финиша и уложившись в контрольное время, да ещё с больным коленом, я остался собой доволен. Но в следующий раз я хорошо подумаю, прежде чем принять участие в каких-либо соревнованиях.