Приключение команды «ВелоУфа» в КБА 2008

КБА 2008

Предисловие

Соревнования “начались” для нас со Стасом Авантюристом за неделю до КБА. В предыдущие выходные устроили тренировочный кросс-поход, чтоб обкатать себя, режим питания и т.п. Палатку и спальники с собой не брали. 197-километровый маршрут удалось проскочить за 27 часов Подробности и некоторые выводы можно почитать на форуме ВелоУфы. Ну и как это всегда у меня бывает, пару ночей перед соревами “не спалось” — подготовка карт для GPS, раскладки, вел, зашивание рюкзака и т.д. В сотый раз убеждаюсь, что ночь не так длинна, как о ней поговоривают студенты На место старта приехали в час ночи. Радушно встретил Лёха-Волонтёр. Яркий свет и шум генератора выдавал палатку организаторов, у них вовсю кипела работа: девушки вовсю ламинировали, иногда отвлекаясь на регистрацию подходящих участников. Свет наших налобников то и дело выхватывал катафоты велов и машин у лагерей. Значит участников будет много — хорошо! Беседовали со встречающимися учасниками, кажется Лёха знает тут всех. А кого не знает, вспоминает по рейтингам ориентировщиков. (Ильнур)

Да, сколько же людей нам говорили “не восстановитесь, отдыхайте перед соревами”? А вот и восстановимся, вот и восстановились. Поход стал прекрасной подготовкой, лично я целой своей половиной был уверен в нашем успехе, другой же половиной я думал “что, черт возьми, я тут делаю, опять умирать”. Кроме настроя, мы подготовились и физически, мы сформулировали самый эффективный для нас режим работы и питания, мы сработались — это очень важно, учитывая огромную разницу в нашей физической форме.
Дорога в Марийку выдалась долгой, 11 часов, кажется — “бедный” Арсен — после такой дороги на дистанцию. На дистанцию уже утром, эх, и предстартовый мондраж уже дает о себе знать.
Как всегда, было приятно встретить наших больших друзей Леху, Лиду, Диму и уже очень очень знакомые лица, голоса, природу. Сразу ставим лагерь, все наши копошатся с велами, планшетами, а лагерь то уже спит, а значит и конкуренты. Вот и нам пора. (Стас)

У меня заготовки велопланшета не оказалось, но 2 метра скотча, баллон и канцелярская доска с зажимом поправили ситуацию. Надеюсь. 
Готовлю в маршрут полный рем.набор, опасаясь за Стасовский вел, который после трудного для него похода 2 к.с. по Южному Уралу простоял на балконе без ремонта.
Вся поляна стихла. Только из одного лагеря доносилась музыка и голоса. В палатке мысли о том, что предстоит завтра, о тактике и минимальном наборе вещей постепенно заменяются на “вот бы поспать побольше”…
Хотели встать в 06:00, получилось в 06:30 под общелагерное “Вставай страна народная…”. Респект организаторам — громкость аккустики и правильно подобранная музыка нас быстро добудила Пихание вещей в рюкзаки и приготовление завтрака прерывается периодическими пробежками на официальное открытие, жеребьёвку и получение контрольных карточек. Респект соседям по лагерю, без их котелка мы бы остались на наш выбор либо без чая, либо без кашки  
Старт нашей со Стасом команады “ВелоУфа” класса Pro фортуна определила на 08:04 — тритьи. 15 минут до старта. Лихорадочно чиним цепь с помошью выжимки. Моя попытка. Ура! плоскогубцы из ремнабора рулят  
Гоним на предстартовую проверку обязательного снаряжения. Проверка оказалась строгой, опять приходится выворачивать недавно запиханные рюкзаки Оказывается, надо иметь отдельные часы каждому участнику, а у нас часы только на телефонах, фотике и GPS. Вызванный главный судья Михаил Ванюшин разруливает ситуацию в нашу пользу Странно, в предстартовом коридоре нет команд, которые должны стартовать до нас! Находясь в предстартовой “клетке” заметил, что играет модный велосипедный музон от современного диджея. Тем временем, “местный диджей” глумится в микрофон над опоздавшими на старт командами Стас нарезает круги по коридору, позируя перед девушками с фотоаппаратами.

Что касается вела, мой Jamis (Durango 2.0 2007, на фото Ильнура слева) действительно уже ждет капитального ремонта, почти 3000 километров только в походах и соревнованиях за год — грязь, вода, лед, песок, постоянные перевозки. И не брать бы с собой на дистанцию, поехать бы на Атоме (XC-400 4.0 — велосипед любимой жены Маши), как в предыдущие походы, но нет — беру свой по зову сердца, не иначе. Перед поездкой купил новую цепь, в надежде, что звездочки примут ее. Не приняли, стало ясно перед стартом — надо ставить старую. А старая рвалась 2 раза в последнем походе, ну что же, делать нечего (беру новую с собой). Старая не удивляя рвется на пути к старту, наспех выкидываю пару звеньев, пытаюсь запиновать в последние минуты — не получается, даю опытному технику Ильнуру — сделал, красавец. Идем старторвать, все будет ОК.
Предстартовая проверка, загон, немного покатать — чтобы уж если цепь порвется — то тут, и починить можно будет, пока партнер-штурман вобьет точки в навигатор. Кстати, предварительно выбрали тактику внести все точки в GPS сразу после старта, а потом уже идти “по режиму”. А режим такой — [55,5,55,5,45,15]. То есть, каждый час пятиминутный отдых, а раз в три часа — 15 минутный перекус. и так 10 раз, а там уже и КВ.
Забегая вперед, скажу, что велосипед не подвел, ни одной поломки и даже прокола. А еще, режим хоть и растянули почти в 2 раза, а пропорциональность соблюли и спать не ложились.

СТАРТ!

Быстро удаляемся из стартовой клетки, чтоб остановится за первым поворотом Остановившись, спокойно изучаем карту и легенду, полученную за две минуты до старта, забиваем почти все контрольные пункты в ЖПС. Рядом останавливаются наши уфимские коллеги — команда “Педаль за отвагу”. Они выбирают маршрут против часовой стрелки.
Мимо пролетают участники команд, стартовавших после нас, в т.ч. и класса Lite. Некоторые из них везут много вещей — и велорюкзаки и заплечные одновременно. Наша тактика — ехать против часовой стрелки по “дорогим” КП, по пути собирая КП “подешевле”. Расположенные севернее старта КП 5 и КП 18 (см карту ниже) решаем оставить до лучших финишных времён, если вдруг перед финишем время останется.
Несёмся на 19ое КП, расположенное по легенде в восточной трубе под шоссе. По GPS КП ужегде-то под нами. Находим трубу, но одну и в ней не видно никакого КП! Шарим по-близости в поиске ещё одной трубы. Нету! Прошу Стаса проехать дальше вперёд, а сам быстро снимаю обувь и по колено в воде, в позе “Г”, прохожу трубу. Нету КП! Чтобы не терять врямя на последующие одевание-разувание еду босиком по контактным педалям Думал проеду метров 100-200, а получилось метров 800. Ноги ещё больше замёрзают… И вот они — заветные три трубы, в т.ч. и восточная! Оказывается я совершил ошибку — задал в GPS координаты другого ручья, раположенного ранее по шоссе (см. карту). Подоспевшая команда удручённо смотрела, как я обтираю ноги о траву покрытую инеем и одеваю обувь. Успокаиваем их, что КП берётся в распоре, не замочив обуви  
Топим дальше по шоссе, обгоняя парочку Lite-команд. Наконец ноги начали появлятся КП 12 берём с ходу — квартальный столб по легенде заметили прямо с шоссе. По пути к КП 4 встаёт вопрос, какой из двух путей выбрать: по дороге в сторону н.п. Филип-Сола и далее по трассе газопровода или через н.п. Чингансола по грунтовке, которой, возможно, и нету давно. Пара местных жителей, встретившихся по пути, так и не смогли подсказать нам состояние дороги по газопроводу. Выбрали второй путь. На трассе газопровода, в низинах, начали ощущать прелести заболоченных участков. Пытались остаться сухими. Определённый интерес вызвала также езда по следу гусеничного трактора — планшет на руле вибрировал как на испытательном вибростенде для велопланшетов.

 Эх, вот нет привычки сразу писать отчеты, а надо, иначе уже и забывается все, а может Ильнур так все и видел? Попробую вносить ясность. Вообще-то, 19 КП я сам попросился ехать посмотреть дальше по трассе))), шучу, какая разница.

Тактика — ее мы выбрали неспроста, опыт участия в нескольких соревнованиях уже позволяет уверенно принимать подобные решения — конечно “по дорогим”, ведь кто знает что будет перед финишем, желательно сразу набрать “багаж”, а шиковать уже по возможностям.
Трасса после старта — это стало для меня сильным испытанием. Ноги просят “вкатиться” постепенно, но ведь соревнования, да и партнер — Ильнур, и так его держу, какой уж там “постепенно”? Короче, вкручивать пришлось через “не могу” с самого начала. Песочная радиалка на газопровод к 4-й КП — это было весело, особенно учитывая предстоящий объем работы. Там, кстати, уже встречаем следы, ну конечно, час просидели на старте, и кто-то точно поехал в эту же сторону. Встречаем недалеко от КП команду Димы из Челнов и представителя ближнего зарубежья — города Тель-Ав-Ив — на гибрите, очень похожем на шоссейник)).

Недалеко от КП встретили ещё две команды — одна ехала навстречу, другая видимо собиралась выезжать. Координаты КП 4 совпали с намеченными с точностью 29 метров, что очень нас обрадовало. Следующее, 14-ое КП было расположено в 8км у этого же газопровода, поэтому был интерес доехать прямо по нему. По следам было видно, что одна из команд именно так и сделала. Мы же решили, что по газопроводу потеряем больше времени. По пути назад, перед н.п. Чингансола, решил повернуть налево, хотя все следы уходили направо (откуда приехали). Повезло, дорога вывела нас на асфальт  

Так мы срезали километра 2…3. Шоссе достаточно далеко просматривалось вперёд. Поняли что обошли впереди идущую команду. Следующую команду увидели только у Октябрьского, мы сворачивали с шоссе, а она, наоборот, вылетела на шоссе. Движемся по бывшей ж/д, поначалу даже шпалы видно было. По GPS видим, что дорога уводит нас влево от направления на КП, поэтому у пересечения с р.Уба сваливаемся с высокой насыпи направо. Тут очень кстати оказывается тропа с удобными бродиками через р.Уба и дальше начинается дорога, по которой мы комфортно толкаем велы до газопровода Недалеко от КП14 встречаем ещё одну команду Lite, они уже прокомпостировались и поинтересовались насчёт проходимость “нашей” дороги. КП нашли быстро, начинает складываться впечатление, что легенда написана очень грамотно.
Усталости пока нет, особого аппетита тоже, но со старта уже прошло около 4 часов, поэтому устраиваем перекус непосредственно перед подъёмом на ж/д насыпь на лежачем дереве. Из перекуса у нас колбаса, сыр, сухари, халва, сухофрукты — все разложена по индивидуальным разовым мешочкам. Также пологается чай из термоса + фирменная Стасовская питательная смесь, всего по чуть-чуть. Как хорошо   Тем временем по насыпи проезжает какая-то команда, они нас не видят, мы их — тоже.

ВНИМАНИЕ !!
На месте перекуса я умудрился посеять свою подрамную бутылку. Новую, самую хорошую из всех, какие были в магазине. Вместимость 0.7 л, серого цвета, с прозрачной крышечкой. Дарю тому, кто её найдёт  
Примерные коодинаты WGS84: N56 19,4634 E48 35,4528
Легенда: едем со стороны ОКтябрьского по бывшей ж/д, проезжаем по высокой насыпи, справа и слева внизу от которой болото. Метров через 100 вправо круто вниз ныряет тропа. Бутылка стоит прямо у спуска, рядом с лежачим деревом. Метров через 20 эта тропа пересекает ручей Уба.

По питанию. Смысл моей раскладки в том, чтобы есть часто и по чуть-чуть, и, соответственно, не тратить время на приготовление пищи. Чтобы в рационе были быстро и средне усвояемые углеводы, что-то сытное и что-то сладкое. Работа организма по перевариванию пищи должна быть равномерной по ходу всей гонки. Это касается и физической нагрузки, но говорю за свое — питание.

Так, за питательную основу взята копченая колбаса, где есть сало в потребном и вкусном виде. Колбаса выбрана “Московская” УМКК. В паек входит кусочек около 30 грамм, также грамм 20 сыра, 2 сухаря, грамм 30 халвы. На перекусы у нас всегда был горячий чай — это, бесспорно, отлично помогает ожить. Ради этого, не грех и горелку, и котелок, и термос потаскать.
Сухая ореховая смесь с конфетами-сосалками идет “на карман” — очень подбадривает, когда до перекуса еще далеко, а душа просит чего-нибудь “закинуть в топку”)).

Перед Октябрьским встречаем девчонок, вертящих в руках карту. Как девчонкам не помочь?! Хоть они и не спрашивали, объясняем как добраться до КП 14. У магазина в Октябрьском замечаем опять Димину команду. По шоссе за Октябрьским, недалеко от автотранспортного предприятия (АТП), влево уходила асфальтовая дорога. Хотя она уже и осталась в полукилометре позади, мысли о ней никак не выдувались из головы. Вдруг это короткая дорога на КП 6 через н.п. Уилем или Кукшнур ?! Остановились, я начал изучать карты, а Стаса попросил вернуться и “попытать местных языков”, стоявших на остановке у АТП.

Ни на бумажных картах, ни на GPS-ной этой дороги не оказалось… Подъехавший Стас рапортовал, что это дорога всего лишь ведёт вокруг Октябрьского Местные также сообщили, что до Комсомольского (КП 6) проще всего добраться по асфальту, через Коркатово.
Теперь, по прошествии гонки, мне кажется, что это была очередная “дезинформация” от местных.
Что ж делать, несёмся дальше по шоссе побеждать 20-ти бальное КП 9, оно как раз в сторону Коркатово. По мере приближения усиленно смотрю направо в поисках съёзда с шоссе в направлении КП. Поначалу съездов и дорог было много, но ближе к КП их не стало, поэтому сворчаиваем на дорожку непосредственно перед мостом через р.Вонча. Дорога уходит на С-В, а нам надо на С-З, поэтому кидаем велы в месте брода дороги через р.Вонча а сами пешкарусом ломимся по азимуту на КП 9 через какие-то дебри и болота. Находим не сразу, т.к. на карте координаты КП 9 (центр круга) находятся южнее и западнее реального расположения.
Обратно к велам пошли по трассе газопровода, месева избежать никак не удавалось. Заодно залепил всю вентиляционную поверхность велотуфлей, которой было 2/3 от общей площади туфлей На место складирования велов вывалились по азимуту через болотце, ноги снова намокли. А тут и команда Димы подъезжает.

На счет помощи местных, традиционно считается, что пренебрегать этой “ценной” информацией нельзя, мол, они то все дороги точно знают. На деле же получается, что среднестатистический житель деревни вообще ничего не знает дальше прямого обзора и при этом говорит уверенно “Вы там не проедите))” или, наоборот, “Там есть дорога”. Опасность еще в том, что после подобных советов как-то расслабляешься, сказали же, едете 10 км по трассе, там-то поворачиваете, потом так и так. И вроде все решено. В итоге теряем ценные часы, ведь проехать можно было лучше. Элемент везения.
Кстати, вот первое азимутохождение через болота — приятно, ноги отдыхают, ботинки пока держуться, не промокают. Хорошо, что пошли пешком — через бурелом тяжело и бессмысленно валить с велами. Плюс реальная разгрузка для ног, хотя в “неправильных” ботинков долго ходить, особенно мокрым, это совсем не гуд, это еще предстоит понять долгой долгой КБА-шной ночью.

Вспоминая слова Ванюшина о том, что бывшая ж/д Суслонгер-Зеленогорск езжабельна только в местах, где по ней проложены лесовозные дороги, решаем подбиратся к КП 6 со стороны ближайших населённых пунктов Комсомольское и Покровский. Для этого “делаем кругаля” через Коркатово и Верх.Кожлаер согласно указаний местных.

Дорога была конечно везде езжабельна, но до сих пор гложут сомнения: мне кажется есть более короткая езжабельная дорога, например от упомянутого поворота после Октябрьского через н.п. Уилем и Вонжеполь.
Перед Покровским воткнулся передним колесом в незаметную из-за травы яму и шлёпнулся всем боком в такую же незаметную и глубокую лужу. Не последнюю роль в этой “трагедии” как обычно сыграли контактные педали Покровский оказался заброшенным. Отдыхаем минут 10. Обходим его с северной стороны и далее едем на Ю-З по узкой тропинке, идущей в нескольких саниметрах от выступающих шпал. Следы обнаруживаем только одной команды! это радует  
Время уже к 16ч, темнеет. Останавливаемся по GPS на широком месте, чтоб прочитать легенду про КП 6. Оказывается, это широкое место и есть дорога, описанная в легенде. Ещё минут через пять Стас находит КП на острове среди болота. Пытаемся обходить по разным кочкам, деревьям, но намокаем и понимаем, что организатор не дурак и разместил КП так, что “нахаляву” до него никак не добраться  
Тупо идём кратчайшим путём не разуваясь, сначала по колено, а потом неожидано провалился аж до трусов Прокомпостировавшись на КП, вываливаемся на наше широкое место. Темнеет и холодает, поэтому разуваемся и как следует выжимаемся. Спрашивается, нафига лезли не разуваясь в болото?! Всё равно потом потеряли время на выжимание, при этом ещё и мокрые стали. Зябко. Долгожданный перекус. Горячий чай вернул нас к жизни  
Чтоб согреть замёрзшие ноги минут тридцать идём пешком. Комсомольский пролетаем под дружный лай собак в сумерках. Разрухи, как писал Лёха-Волонтёр в своём отчёте, уже не видно.
В районе н.п. Пинжедур лесовозные дороги уходят вправо и влево дугами вокруг бывшей ж/д, мы сначала проехались по левой дуге, а потом вернулись на ж/д решив проехать без петли прямо по ж/д. Как оказалось позже, как раз тут мы случайно и обошли Лёху с Даней, которые 7 часов дожидались помощи.

Вода, вода… Это жесть полная. Лазишь черт знает где “без тормозов” по ночам, по песочным дорогам и буреломам с бедным велом — но все это ерунда, пока ты не намок. Мокрые ноги — это опасность переохлаждения, резкое снижение комфортности и, соответственно, настроя, а также отмоченная кожа при ходьбе стирается и начинает ныть при каждом шаге. Мой совет — старайтесь макимально оставаться сухими, даже если это стоит каких-то очков — лучше дольше работать эффективнее.
В этом смысле, маршрут у нас получился оптимальным — ВООБЩЕ БЕЗ БРОДОВ РЕК. Если бы не эта глупость на КП 6 — я лично проехал бы почти сухой, в других болотах везло не проваливаться, а по щиколотку мои (”отстойные” по словам многих) ботинки держут без проблем.
Вот Болотов Леха с Данькой рвались напролом — куча бродов подряд — это безрассудство на мой взгляд. Да, это при удачном исходе дает результат — идешь на гране возможностей организма. Но вот конкретный пример — команда ЖиШи, как я считаю, совместив безостановочное прохождение бродов и интенсивное вкручивание, при том даже в подъемы, что было видно по следам, дало снятие с риском переохлаждения при ожидании “спасателей”.
Мы конечно сглупили на КП 6. Ну что нам стоило снять ботинки ??? 

Наш дальнейший план был такой: взять КП 3, расположенные очень кстати на мосту через р.Юшут, потом доехать по показанной дороге на заболоченное КП 7, далее по нанесённой организаторами на карту дороге пробраться на заболоченное КП 10. Дальше вопрос! Дороги до КП 1 на карте показано не было, кроме офигенно длинного объезда в обратном направлении.Решили пока не париться на эту тему, на крайняк — азимут.

Двигаем дальше по шпалам, в основном пешком. Ближе к месту соединения дуг началась высокая трава — видимо вы этом месте никто не ходил. Свернув с бывшей ж/д в направлении К КП 3 обрадовались хорошей дороге, к тому же ещё и с горки в основном Не знаю как Стас так быстро обнаружил компостер КП 3 под мостом, но нажимать на компостер пришлось уже мне, просунув руку между брёвен с другой стороны. Ещё бы не промазать мимо нужной клетки на карточке!  
Вообще было удобно ехать по следам Лёхи и Дани среди множества поворотов, несмотря на то что ориентирование особых затруднений не вызывало.
В очередной раз я заценил свою мощную фару на руле (в отличие от налобника на голове, который хоть и светит ярко, но не даёт теней и, соответственно, с ним ямы видны хуже).
Последние километра полтора до седьмой КП бросив велы пошли пешком. Во-первых, по карте ожидалась заболоченная местность, во-вторых нам всё равно возвращаться обратно, причём в основном в горку. В-третьих, хотелось отдохнуть  
У КП, прямо на дороге, нашли мягкую упаковку от майонеза и ещё какой-то мусор. Не поленились взять с собой, хотели подколоть потом Лёху с Даней Но в последующем они так и не сознались, а зря. 
До КП 10 дорога почему-то не запомнилась, помню только что хорошая.
Зато запомнились вхлам забитые и замёрзающие переклюки Судя по треку ехали точно по нанесённой организаторами на карту дороге.
КП10 как раз тот, что был на упавшем дереве у воды с фоток постановки КП . При подходе особо прикольно было прыгать по брёвнам с велами посреди болота.

О чужих следах. Это классно, с одной стороны, едешь и едешь по ним — не паришься, а если развилка, четко видно, например, что друзья-конкуренты съездили на разведку и вернулись — поехали в другую сторону. Учитывая доверие к их способностям, можно и не думать и не тратить силы. Но с другой стороны, расслабляешься и можешь совершить те же ошибки.
Еще на песке прекрасно видно как едут участники. Четко различаешь людей по следам, видно как они мучились, вкручивая в пригорки с пробуксовками, забуриваясь — такая трата сил и ведь никакого выигрыша!

Ребром встал ранее отложенный вопрос “как добраться до КП 1″. И, как на зло, следы Лёхи с Даней как будто растворялись на перекрёстке двух дорог перед КП 10. Сначала попробывали двигаться по болоту за КП 10 с последующим бродом р.Шора, где на карте была нанесена тропинка. Однако, насмотревшись на болото, решили вернуться и попробовать проравться по левой стороне р.Шора по просекам. Оказалось, что точно по просекам продолжается лесовозная дорога! Ура! Едем/идём по ней, периодически пытаясь свернуть с неё направо, однако все свороты заканчиваются лесопильными делянками. Далеко впереди замечаем шум техники и свет. Стас предлагает не связываться с местными: мало ли что могут начудить пьяные местные ночью, может у них там ночная охота… Тем не менее, осторожно приближаемся… Кажется там идёт рубка и погрузка леса. Подъезжаем, свет яркой фары ярко слепит нам глаза. Подхожу к кабине управления этой мощной лесопильной лапы. Лапа останавливается, дверь кабины открывается, двое мужиков машут изнутри — типа залазь. Лезу, из кабины обдаёт офигенно теплый воздух, так давно забытый. Мужики оказались адекватные и трезвые. Оказалось, что эта лесовозная дорога переходит р.Юшут вброд не пересекая р.Шора. Другими словами чтоб добраться по этой дороге до КП01 нам пришлось бы дважды перебродить Юшут ночью, что в наши планы никак не входило! Поэтому решаем не доезжая до р. Юшут уйти вправо, перебродить р.Шора и выйти на поляну, указанную на карте. По поводу поляны мужики сказали, что это болотистое место, по которому без проблем проезжал их коллега зимой на Урале. Ну да, где однажды прошёл Урал, там у них дорога 🙂

Сворачиваем с лесовозной дороги в месте, где по GPS получается кротачайшая дорога до поляны на той стороне р.Шора. Делянка быстро кончается… Продираемся по бурелому средней поршивости, пока не натыкаемся на Шору. Глубина большая, течение быстрое, идём в разные стороны и ищем поваленные деревья. Перехожу ползком по дереву на ту сторону, слушу зовущего Стаса — он нашёл место где можно перейти с велом. Ура, победили! Продолжаем двигаться по бурелому и снова русло, ещё и шире предыдущего! Ммда… Сразу вспоминаю историю переправы через р.Ик, что в Ашинском районе: в плоской долине река разлилась в пятнадцать русел, переход через них тогда занял добрых полдня!
Стас замечает, что река течёт уже в другую сторону, значит это просто петля какая-то! Проходим вдоль реки вправо — так и есть! Даже бурелом стал казаться приятнее. Вываливаемся на какую-тозаброшенную дорогу, поляны таки и не видно. Движемся в направлении КП 1 и выходим на большую дорогу, ведущую к броду через Юшут. Бросаем возле реки велы. Хотя было и темно, но подозреваю, что это как раз тот брод, который показан на фото с Постановки КП, только с другой стороны.

КП 1 нашли без особых проблем. Легенда опять рулит. Время — без 47 секунд час. Со скрипом отказываемся от идеи перебродить Юшут и поехать в сторону восьмой КП, потом вновь перебродить Юшут и двинуть через озеро Серебрянное на КП 16. Мало времени чтоб бродить реку дважды ночью.
Уходим назад, чтоб пересечь всю поляну с Ю-В на С-З и продолжить движение по дороге, нанесённой на карту организаторами. Крюк конечно не слабый получается, но куда деваться, посмотрим ещё что за болота нас ждут на этой огромной поляне… Уходя заметили на той стороне р.Юшут слабый свет вдалеке. Наверно это Лёха с Даней Движемся дальше. А может и Арсен со Стасом… Вот уже прошли с километр, времени нет, но всё же решаем вернуться и узнать кто это, поговорить. Это оказались Арсен со Стасом. Они и мы очень обрадовались встрече “на Эльбе”. Хоть и по разные стороны реки, но пообщались с удовольствием. На тот момент они собрали все КП западнее реки Юшут, а также КП 8.
Желаем им удачи и движемся обратно к оставленным в километре велам. Замечаем, что потеряли почти час времени…
Ускоренно толкаем велы по дороге, потихоньку начинает колбасить на сон. Сам толком не заметил, как дорога увела нас на Ю-З вдоль реки Юшут, обходя болота… Долго попеременоо едем/толкаем, Дорога не слабо петляет, но всё же выводит нас (в районе пересечения 41 и 58 линий километровой сетки) на искомую дорогу, нанесённую организаторами на карту. Колбасит уже сильно… Переклюки уже давно забились и замёрзли…
Далее ползём к КП 16 “спиралью”, просеками, по часовой стрелке . Другой вариант — буреломиться строго на запад два километра, отметаю его сразу. Компостер искали долго. “Север пересохшего озера” по легенде, в условиях темноты и заболоченой местности, оказался весьма растяжительным по времени… Берём его толко в 05:57. Фактически это было самое долгое и сложное КП, на которое ушла большая часть ночного времени. Теперь мы уже не жалели о пропущенном КП 8, радужные планы взять его после КП 16 также давно улетучились  
По пути к КП 2 кинули велики у дороги и спустились к озеру Серебрянное. Нашли хорошее брёвнышко, поставили горелку, достали перекус и встретили потрясный рассвет !!

Самое “интересное” место)) Что же получается??? Около часа ночи берем Первое КП, не понятно зачем сам же настаиваю пообщаться с коллегами — пообщались, потеряли почти час, на 16 КП добрались только к 6 утра. Какие уж там ВСЕ КП. А жаль, ведь ребята тоже высказывали желание брать все, это на половине то маршрута. Это был самый сложный участок. Песочные дороги в личной борьбе объединились теперь с непреодалимым желанием СПАТЬ. Забегая вперед, скажу, что опоздали на свой КВ мы всего на 13 минут. 13 МИНУТ!!! знать бы там заранее, какие уж там общения.  
Борьба со сном. Это для меня самое сложное в формате 30 часов нонстоп. В тренировочном походе, как и раньше, работала четкая система — переломный момент каждые 6 часов начиная с 12 ночи и до сна)) Этот момент длиться около часа-полтора — не можешь думать ни о чем, кроме сна, бъешь себя по щекам и при этом засыпаешь))) Лично я в кусты даже заруливал бывало, но тут же просыпался… на мгновение. Тут, конечно, очень важна поддержка партнера. Ильнур вроде эту фишку понял, но забывал про нее. Когда не забывал, поднимал интересную тему разговора. Я начинал думать и говорить, и просто говорить — все равно это помогает и сон уходит, пока поддерживается беседа.
В этот раз переломный момент наступил для нас обоих около 3х 4х утра — я первый раз увидел Ильнура засыпающего))) Может он все таки огреб? Да нет, Ильнур не может, только не он)))) Короче, мы на момент заснули на отдыхе оба, я даже не знаю что меня разбудило — это ЧУДО. Кстати, шикарное, черт возьми, было звездное небо. А потом опять дорога, дорога, озеро, перекус при виде восхода — ЭТО ЧТО-ТО. Фотографии и доли этой красоты не передают. Шикарный все таки восход.
Сверяем время! достал телефон, любимый мой, живучий такой, новенький. Достал и положил куда то на рюкзак, видимо. Эх мои усталость и невнимательность, как же вы ДОРОГО нам обойдетесь…

Финишный бросок

Чай нас хорошенько торкнул, сон отступил. Тут вспомнили о переводе времени на час назад. Слегка испугались: как бы мобильник и/или GPS автоматически не перевели время назад, а мы этого не заметим и ещё раз переведём… Стас достал мобильник, я сравнил время с GPS — одинаковое. Решили, что автоперевод времени наши устройства не сделали  
Забегая вперёд, скажу, что Стас здесь потерял свой мобильник, о чём мы узнали только позже. Наши приключения по его поиску, когда мы прорывались сюда после сорев на обычной машине (не джип!), разворотили радиатор и с периодически перегревающимся двигателем выбирались из этих дебрей, это отдельная большая тема. Скажу только, что мобильник мы всё-таки нашли, а вернулись домой только в ночь с Пн на Вт, хотя должны были добраться в ночь с Вс на Пн  
Топим дальше! Пересекаем заболоченный овраг. Я опять проваливаюсь выше колена, а мне пофиг уже Опять дилемма: брать КП 2 сейчас или потом на обратном пути? Решаем всё-таки мотанутся сейчас, чтобы потом можно было вернуться по другой дороге. Просека, на которой по легенде было КП 2, с дороги оказалась вообще не видна. Хорошо, что было уже светло, увидели красный скотч когда прочёсывали лес До Кп 17 у Орьера вело немеряно следов, которые на травке все потерялись. Прочесали южную часть озера и нашли Время почти 10.
Стас обнаружил потерю телефона… В нём были важные деловые контакты, да и телефон новый… Настроение ухудшилось, это чувствовалось даже по отставанию Стаса.
Большая часть дороги до КП 11 шла по очень прямой просеке. Но постоянно вверх-вниз, и песок был сухой, глубокий и рыхлый. Вдобавок переклюки не работали… На подъёмё в полутора километрах от КП оставили велы и пошли на легке “пешкарусом”. КП11 нашли без проблем, вернулись к велам и устроили перекус. Время уже 11 а ещё надо вернуться в Орьер, выбраться на асфальт и кучу километров педалить по асфальту до финиша. На всё про всё — два часа!
Тут велик был соблазн рвануть вдоль р.Мал.Кундыш — на карте там была показана тропа, а в натуре в нужном направлении шла дорога. Тогда не надо было бы возвращаться в Орьер и это был кратчайший путь до асфальта.
Однако, песок на этой дороге был глубокий и вязкий, возможно пришлось бы всю дорогу толкать велы, и ещё не известно, доведёт ли эта дорога нас до асфальта…Слишком большой риск за два часа до финиша!
Энергично едем с гор/толкаем в гору в сторону Орьера. Недоезжая до Орьера километр рискую свернуть на прямую просеку в южном направлении в надежде вывалиться на одну из дорог в направлении Силикатного. По глубокому песку едется с трудом. А в гору с замерзшими переклюками ваще никак. Вываливаемся на дорогу, срезав километра два. Дорога оказывается малопригодной для быстрого передвижения. Километра за три до Селикатного стали появлятся твёрдые пешеходные тропки вдоль дороги, по которым можно было быстро ехать. На дорогу выходят две женщины с корзинами, полными грибов, и спрашивают у нас где находится Силикатный. Находу показываем в направлении, куда мы едем.
Наконец вылетаем на асфальт. Час пятнадцать до финиша, а нам ещё около 30…35 километров… Топим…
Кажется что время на GPS летит быстро, а километры — долго. В гору едем около 17…19км/ч, а с горы все 25…28. Пролетаем Шелангерский поворот. Блин, как обидно видеть как секунды проходят через контрольную отметку! Дорога от съезда с шоссе в сторону финиша тоже кажется офигенно длинный… Едем-едем, а лент на деревьях, указывающих дорогу всё нет и нет!
Наконец начинается поляна! Слышим громкий крик: “ЕДУТ” и видим как сбегаются организаторы к полосе финиша.

ФИНИШ !!

О одиннадцатое КП! туда насчитал 13 “поросят” — локальных таких песочных холмов. О этот песок, тебе нам мешать еще часа 2-3 до асфальта. Как же бессмысленно тратятся последние силы. Ненавижу песок)))

Дорога до асфальта = 7 километров. Вот сколько по асфальту едется 7 километров, ну можно и минут за 15 проехать, по гравийке или грунтовке минут 30 не больше. МЫ ПЕРЕМЕЩАЛИСЬ 7 КИЛОМЕТРОВ 2 ЧАСА!!!! и это за 3 часа до финиша, а еще были планы брать “прифинишные” КП, в том числе №18 = 20 баллов. Ведь мы должны были ее брать, какой уж там. Ильнур мне с уверенностью сухо говорит, что на финиш не успеваем.
Ильнур мне говорит “бесполезно, не успеваем, навигатор показывает время прибытия”. Не знаю как, но убеждаю сделать ставку на скорость по асфальту. Начинаем крутить, чувствую, что Ильнур не верит в то, что я смогу ехать на взятой скорости целый час подряд. Надо то 25 километров проехать до поворота — ФИГНЯ, еду первым, т.к. еду так лучше. Цепь и вообще весь вел скрипит и корчится от песка, боюсь, что может все таки порваться цепь от такого трения. Решаем смазываться, хотя Ильнур не верит в это. Смазываемся и шума становиться меньше. Едем, едем.

ФИНИШ!

Превышение КВ на 13 минут. За счёт штрафных 13 баллов смещаемся на второе место! Только сейчас узнаю, что мы набрали КП ровно на 200 баллов. На маршруте даже не считали.
Странно, что усталость куда-то делась и спать не охота. Ещё час сидим у финиша и с удовольствием пьём — не напьёмся чай, любезно предоставленный девушками.

Встреча на финише была очень приятной. ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ!!! Хочется всех обнять и расцеловать, хотя по моей первой финишной фотке этого не скажешь)))
Мы набрали очков на первое место, но наше опоздание выводит в лидеры Стаса с Арсеном. Ничего, это правильно, мы молодцы, но они молодцы еще больше, вот бы по подробнее узнать как они шли и почему также как и мы после столь успешной первой половины так сильно отклонились от намеченных планов о ВСЕХ КП.
Ильнур Монстр, конечно. Спасибо ему за то, что смог под меня подстроиться, это мегаважно. А телефон — его потеря конечно повлияла на настроение и повлияла сильно, но после финиша НАСТОЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК Лешка Болотов породил у меня надежду. Решаем сразу ехать на это озеро, где с определенной вероятностью потерялся мой мобильник. Но его совместное детяще заводов Камаз и Феррари отказывается от поездки и надежда улетучивается.
Но что вы думаете? Могу с гордостью заявить, что у меня есть настоящие друзья! И Леха и Ильнур и Арсен и Стас — ни один даже не сомнивался, смотря на меня, что ехать за ним надо. Это просто супер, конечно. Едем на 11-й модели туда по этим пескам злосчастным. ломаем машину в 3х 4х местах, еле выбираемся оттуда из болот, теряем целые сутки, не спавшие едем в Уфу. Интересное выдалось путешествие))) Спасибо огромное организаторам — Ванюшину, Лиде и всем, кто это сделал. Одного не понимаю, как все люди в мире, ну или хотя бы в России не едут на КБА каждый раз. Не мечтают пережить все это — умереть и переродиться там, и стать на мгновение счастливым ПО-НАСТОЯЩЕМУ… С НАСТОЯЩИМИ ЛЮДЬМИ!

Вот такое вот КБА!!!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *