Вело Открытие 2011 состоялось!

Традиционно, в последние выходные мая, в парке лесоводов г. Уфы, состоялись крупнейшие велотуристские соревнования г. Уфы и Республики Башкортостан. В 2011 году они проводились уже в 4 раз. На этот раз они имели статус Открытого Чемпионата Республики Башкортостан по спортивному туризму, дисциплина: дистанции — на средствах передвижения — группа, вид программы: велодистанции.

«Вело Открытие 2011» посвященное памяти А.И. Старкова собрало более 70 спортсменов и любителей из Республики Башкортостан, Челябинской и Свердловской областей. Впервые в соревнованиях принимали участие юные велотуристы ДООЦТК и Э Кировского района г. Уфы. Три команды под руководством Якуповой Талии. Участники не только соревновались между собой, выясняли, кто же является наиболее сильным велотуристом Республики, но и просто общались между собой, делились опытом и впечатлениями. Открытие оказалось не только соревнованием, но и праздником.

Участники соревновались в двух категориях: «Народная» для  тех кто делает свои первые шаги в спортивном велотуризме, и «Спорт» для опытных велотуристов. Для категории «Спорт» организаторы подготовили 7 этапов. Участники категории «Народная» проходили все те же этапы, кроме «Навесной переправы». Конечно же, для этой категории условия прохождения этапов были проще. Была зарегистрировано 21 команда в категории «Народная» и 14 в категории «Спорт».

Для соревнований были подготовлены наиболее интересные и подходящие для полигона соревнований этапы: велотуристский кросс, велотуристское ориентирование, велотуристский триал, движение по легенде, болото, скоростной участок и навесная переправа.

Вело Открытие 2011

Результаты соревнований:

По итогам напряженной борьбы призовые места распределились следующим образом:

Народная / смешанная:
1. ДСП (Акзигитов Наиль и Терегулова Эльмира)
2. Mamihlapinatapai (Чепурин Дмитрий и Катьянова Екатерина)
3. Зиг-Заг (Нугуманов Арслан и Якунина Ксения)

Народная / мужская:
1. Реальные Кабаны (Гареев Артур и Худайдатов Эмиль)
2. Синер (Скороход Д.В. и Латыпов Р. Э.)
3. Альтернатива 23 (Щекатуров Сергей и Ганеев Альберт)

Спорт / смешанная:
1. 55 дюймов (Ковалева Светлана и Иванов Михаил)
2. Спелики (Рыманова Дина и Резяпов Тимур)
3. Нассонова (Рыманова Елена и Абдрахманов Валентин)

Спорт / мужская:

1. Аша (Мухамадеев Никита и Щербаков Александр)
2. Харрёк&Опосум (Филиппов Александр и Файзуллин Ильнур)
3. Поехали (Тимофеев Юрий и Малышев Кирилл)

Взгляд участника:

Для меня Вело Открытие является не только соревнованиями, но и в первую очередь каким то праздником, местом, где можно увидеть много знакомых людей, пообщаться. Именно после этих соревнований в 2008 году я познакомилась с Велоуфой и влилась в их оранжевые ряды. На это мероприятие приезжает всегда много людей, и этот год был далеко не исключением, многим хочется в такой солнечный майский день отвлечься от бытовых дел, покататься по лесным тропам, попытать свои силы на различных этапах и просто получить удовольствие!!!

В этом году день начался с небольшого недосыпания и торопливой сборки снаряжения. Вновь были откопаны планшетка, футболка, буквы, компас и рации. На место старта я приехала только на окончание регистрации. Буквально за час наши велосипеды были оборудованы всем необходимым снаряжением для комфортного прохождения соревнований, карта заламинирована при помощи Гульназ и скотча, а буквы пришиты к футболке. В этот раз карты были по спортивному ориентированию с масштабом 1:10000, позже я ещё о них упомяну.

Неожиданно быстро соревнования были объявлены открытыми – и в правду, что тянуть то? Перешли к брифингу и выяснению всех деталей прохождения этапов.

Заявились мы в класс спорт и поэтому нам надо было пройти 7 различных этапов: велотуристский кросс, велотуристский рогейн, велотуристский триал, движение по легенде, болото и переправа.

И вот в 12.00 был дан масс старт для класса спорт. Стартом соревнований был старт этапа «Велотуристский кросс». И вся толпа двинулась по маркировке и поляны в лес. Ехалось достаточно медленно, почти не было места для обгона, но к концу первого круга толпа растянулась. Этап проходил по асфальтовым дорожкам и тропам парка, посреди леса, по поляне, то в гору, то под горку. Проехать, не слезая с велосипеда можно было практически везде. Периодически на дистанции появлялись судьи, которые вели учёт участников, я им весело сигналила из моей новой дуделки. На подъеме в конце первого круга силы начали покидать меня, а ведь впереди ещё 2 таких же круга. Я решила сильно не ломить вперед, так как Гульназ перед стартом сказала, что простит меня, если я приеду последней. Я ехала, спокойно перескакивая все бревна, пела Гульназке песенки по рации. Так получилось, что мы с Лизкой ехали последними, болтали, ждали друг друга на подъемах, жаль что она так быстро после соревнований уехала домой, ведь я ей тогда пообещала подарить букет одуванчиков. Я ехала второй круг и думала, когда же нас будут обгонять те участники, которые сейчас заканчивают 3 круг, но никого не дождалась. В момент последнего затаскивания велосипеда в горку я обнаружила что заднее колесо зажато тормозом и решила что это надо как то исправить. В полной уверенности что я ехала последняя, особо не напрягаясь, я подъехала уже к опустевшей поляне финиша этапа.

В моей голове крутились мысли: вот если итоговое место считается по сумме мест этапов, старт следующего этапа «Велотуристский рогейн» производится по финишу этапа «Велотуристский кросс», я еду всё равно последняя, до конца КВ осталось ещё достаточно времени, значит велосипед можно починить до финиша этого этапа, чтобы не расходовать на это время со следующего этапа, в котором у нас есть все шансы собрать максимальное количество КП за минимальное время, обогнав другие команды. Перед финишем я перевернула велосипед и начала раскручивать эксцентрик, в это время я заметила что на дороге показалась Лена и оказывается я была не последним участником. Все начали кричать: «Тащи велосипед на финиш!!!». Я начала метаться и в результате финишировала с разобранным велосипедом всё равно последняя.

На устранение неисправности ушло около 3 минут, тем временем время на этапе «Велотуристское рогейн» тикало. На этом этапе нужно было собрать обязательно 8 КП из 10, дополнительные КП дают бонусы. Мы поехали на поиски 1 КП. Не знаю, что на нас повлияло, в особенности на Гульназку, ведь у неё была карта, но на 1 КП мы поехали совершенно не туда, минут 20 потратили на её поиски и потом до нас дошло что она стоит прямо на предыдущей дистанции. Зато за это время мы поняли что карта распечатана с кривым масштабом, он был не 1:10000, а 1:7500. Остальные КПшки мы взяли достаточно быстро, кроме 6 КП, к ней мы ехали тоже достаточно долго, так как не могли разобраться в тропинках и болотах, в результате вышли на 6 КП с помощью азимута и бурелома. Все КПшки находились достаточно легко, так как они стояли на пересечении тропинок и были приклеены к дереву при помощи яркого скотча. Совершенно позабыв о КВ мы взяли все 10 КП.

Приехали на финиш этапа и направились скорее на триал, занимать очередь. Рядом с этим этапом толпился народ, все сидели на отсечках, ждали своей участи. Так как ждать пришлось достаточно долго, я успела поездить и повыпрашивать воды у судей, поесть кисленьких конфеток Безрукова и сгонять в лагерь за телефоном, который я забыла перед стартом. Как жаль что не проверяли наличие обязательного снаряжения перед стартом, тогда может быть телефон и не забылся. Примерно через пол часа подошла наша очередь на триал. Этот этап был оборудован деревянной «лесенкой», которая состояла из жердей и поперек поставленных брёвнышек, тремя колёсами, которые надо было видимо перепрыгнуть, непонятной ямой посреди этапа и подъемом перед финишем. На «лесенке» много человек на моих глазах падали и поэтому было как то страшно проезжать там, а остальное я увидела по мере прохождения этапа. Гульназка достаточно бодро пролетела триал и я стартовала. Проехать до конца «лесенку» мне так и не удалось, но зато не упала, непонятная яма меня шокировала своим внезапным появлением и горка как то не далась. В общем худо-бедно этот этап был пройден, впереди ждал следующий – движение по легенде.

Здесь нам дали легенду, объяснили все косяки, которые возникли при распечатке и дали направление. Здесь надо было двигаясь по легенде, разбирая все черточки, многоугольники и учитывая расстояние найти 8 КП. По легенде до 1 КП мы доехали достаточно просто (правда пришлось полетать с велосипеда при перескакивании брёвнышек с того же велокросса из-за чего сломалась моя дуделкаL), потом совсем разобрались с легендой и быстро доехали до 2 КП, при переезде на 3 КП мы малость заблудились. Решили сесть в теньке на пенёк и внимательно всё посмотреть по карте, так как дорожки у нас явно не сходились. Борясь с комарами и вертя карту то так, то сяк, мы поняли, что совсем сбились. Внимательно осмотрев легенду дальше того места где мы сбились, мы нашли достаточно примечательный поворот с гаражами. Совсем закусанные за 15 минут нашего сидения комарами, мы решили ехать напрямик к этом повороту и уже от туда разбираться дальше. А дальше всё было достаточно просто и понятно, встретили Женьку, который снялся с этого этапа и мы вместе нашли ещё пару КП. Здесь мне почему то вспомнилось о КП и наша команда решила не брать все 8 КП, а взять только 7, но уложиться в КВ. Так мы и сделали, поехали сразу на следующий этап – болото.

Надо сказать что это было действительно болото!!! Неимоверно плохо пахло и было очень много мошки, которая лезла в глаза в самый ответственный момент. На скорости 1-2 этот этап был достаточно бодро пройден, но кроссовки всё таки запачкались и потом долго скользили по педалям.

Следующим этапом был скоростной участок, причём пока мы ехали на старт, проехали этот этап только в обратном направлении и поняли что дистанция пролегает маленько в гору и не будет так легко. Приехав на этап мы были удивлены тем, что судьи старт и финиш дают по телефону, они объяснили это тем, что с рациями что то не то и они не работают, может села батарейка. Я предложила судьям свои рации, так как они нам больше не нужны. Скоростной участок проехался тоже достаточно легко, наконец то мы освободились от лишнего груза – раций. И поехали завершать соревнования нашим любимым этапом – переправой.

Приехав на этап, мы опять встали на отсечку, судьи решили нас пустить по правой ветке, объясняли они это тем, что хотят, чтобы потенциальные лидеры работали на одной ветке, видимо в нас они увидели «лидеров». Пришлось ждать ещё минут 25, уже одну ветку начали снимать, собирать снаряжение, судьи с других этапов начали подтягиваться к переправе. Команду перед нами сняли, судьи огласили нам время лидера – это была команда ММ «Поехали!». И вот, четко разработав тактику (это в основном бывает по принципу «Камень, ножницы, бумага»), мы решили хоть на этом этапе отыграться. Время пошло, притянули снаряжение, начали одевать обвязки, Гульназка пошла первая. В это время я готовила велосипеды для отправки, привязывала верёвки, подтаскивала их ближе. При вытягивании челнока верёвка малость запуталась в велосипедах, но лёгким движением руки проблема была устранена. Повесить велосипеды на челнок оказалось проще простого, а со стороны казалось достаточно сложным занятием. Велосипеды боагополучно были доставлены на целевой берег и я побежала пристёгиваться к верёвке. В это время Вовочка (судья этапа) говорил: «Да, ну это возможно, сейчас счёт идет на секунды». По этим словам я поняла что мне надо поторопиться. Дошла до противоположного берега, отстегнулась, сняла обвязку, Гульназ пристегнула её к челноку и… «Хоп!». Время 5.57, что на 30 секунд больше команды лидеров. Теперь мы не такие уж молодцы, но результатом довольны. Едем на финиш.

Финишировали самыми последними, долго искали что попить, нашлась мечта Гульназ – квас и все были довольны потому что отлично повеселились, покатались и все цели достигнуты. Осталось только перекусить, поболтать с народом и ждать результатов.

Награждение состоялось в 20.00, до этого времени я успела поспать и узнать от Виктора Салеича много интересного и полезного. Вся доска была увешана протоколами в 2 слоя и всех призёров награждали грамотами, медальками и конечно же различными призами. Как обычно общая фотография на память и соревнования можно считать закрытыми и удачно поведёнными!!! Ура!!! Велосезон официально открыт, все довольны, разбирают призы и конечно же приедут участвовать на следующий год!!!

Спасибо большое организаторам за проведение такого мероприятия, всё было просто супер!!!

Талия talёn (команда «Раскривушки»)

Взгляд организатора:

Активисты ВелоУфы начали готовиться к Открытию 2011 сразу после прошедшей в феврале в жуткий мороз Метелицы.

В этом году Открытие проводилось в 4-й раз. В 2011 году было принятно важное решение переименовать соревнования из «Открытия Сезона» в «Вело-открытие». Ведь большая часть велосипедистов начинает кататься намного раньше, а некоторые так вообще не закрывают его и зимой. Кроме того, мы вышли на новый уровень — Открытие получило статус Открытого Чемпионата Республики Башкортостан по спортивному туризму,  дисциплина: дистанции — на средствах передвижения — группа, вид программы: велодистанции.

Несмотря на огромную загруженность всех организаторов —  в начале мая походы, за неделю до Открытия «День 1000 велосипедистов», на который тоже было затрачено немало усилий. Кроме того, данные соревнования в первый раз проводились по проекту нового регламента проведения соревнований по группе дисциплин «Дистанция – На средствах передвижения» (вид программы: Велодистанции). Мне кажется данный Предложенный регламент намного больше соответствует нынешнему времени и современному положению вещей в велотуризме, намного более сбалансирован и точен.Для проведения соревнований была проведена огромная предварительная работа — в Минспорте РБ подписано положение, проведены переговоры со спонсорами. подготовлены документы, выбраны этапы, подготовлена трасса, почищена территория проведения соревнований. Проведено множество собраний судей с бурными, но плодотворными дискуссиями о проведении соревнований.

Конечно самый ответственный и волнительный день это суббота — день до соревнований. В ТК «Спутник» кипит работа — печатаются заявки и бейджи, ламинируются карты, готовятся номера. Над подготовкой трассы работают организаторы, судьи и волонтеры.В день Разбивается судейский лагерь, проверяется трасса, последние спешные приготовления, чтобы к началу регистрации было все готово. Самые нетерпеливые участники подъезжают даже раньше 9 утра.

В 9 начинается регистрация, работаем. Уже набирается порядочное количество участников, на регистрацию собирается небольшая очередь. Участники готовятся, прикрепляют номера, проверяют свои велосипеды.

Открытие соревнований, совещание, техническая комиссия. Старт! Участники срываются с поляны. Как хорошо, что повезло с погодой!

Через некоторое время начинает стекаться информация от судей этапов. Работа кипит. Работаем, забиваем данные в протоколы, для того чтобы после финиша последней команды нужно было ждать финальных результатов как можно меньше.

Результаты посчитали, проверили, решили разногласия и вывесили на информационную доску. И вот кульминация — награждение, медали, грамоты, призы. Счастливые знакомые и новые лица. Финальное фото. Соревнования удались! Ура!

Но они закончены только для участников. Организаторы же и снимают КП, собирают оборудование, баннеры, разметку. Грузимся в автомобили, увозим все в клуб, разгружаемся. Под вечер разъезжаемся по домам. Уже дома разбираем фотографии и готовим чистовые версии протоколов. Пишем отчет на сайт. И даже это еще не все. На следующей неделе надо сдать отчет в Министерство спорта и ТСС РБ, предоставить отчет спонсорам, разобраться с выполненными разрядными требованиями, собраться вместе для того, чтобы обсудить недочеты и ошибки проведенного мероприятия. И, конечно же, начать готовиться к проведению следующего, юбилейного 5-го Открытия.

Спасибо всем участникам, мы работаем для вас. Присоединяйтесь к нашей дружной команде.

Татьяна muscka (главный секретарь соревнований)

Трек команды участника «55 дюймов»:

Итоговые протоколы:

Просмотреть сводный итоговый протокол

Благодарности:

Хотим поблагодарить всех участников принявших участие в соревнованиях. Тех кто приезжает к нам постоянно, и тех кто был в первый раз. Надеемся вам понравилось и вы станете постоянными участниками соревнований по спортивному велотуризму.

Огромное спасибо всей судейской бригаде — без вас бы соревнования не состоялись! Спасибо всем волонтерам кто помогал организовать данное мероприятие.

Большое спасибо зрителям и болельщикам, которые пришли поддержать участников соревнований.

Благодарим наших спонсоров за поддержку и призы. А именно спасибо Сухоруслову Марату — доктору для человека и велосипеда; поставщику  воды Хрустальный Колодец, велосипедному магазину и мастерской — Велотерра, производителю снаряжения для активного отдыха EKUDD.RU.

Желаем скорейшего выздоровления Ильнуру Oposum, который не смотря на полученную на 1-м этапе травму (разрыв связки) сумел пройти дистанцию до конца и завоевать вместе с Александром Harrek 2 место в категория Спорт / Мужская.