Велопоход на 4 дня «По ту сторону Уреньги»

Продолжительность: 4 дня
Дорога: гравий, грунт.
Итого: 240км
Заброска: Электричка, Уфа-Кропачево
Дата: 11-15 июня.
Участники маршрута:

Леха-Uralla — организатор
Леха-мэн, Леха Болотов Volonter — инструктора
Дима из Казани, Женя-Maverik, Даня, Света, Костя,  Регина,   Кристина-Grief, Gizmo-Ренат, Султан и Павел.

День номер раз.

Златоуст — Веселовка — Плотинка — оз. Семибратское — р. Ай. 75 километров.

В Златоусте ставим машину на стоянку и пытаемся затариться продуктами. Прождав минут 20 Алексея Болотова, решили двигаться по маршруту, так как никакой связи с ними не было, а до выезда не было обсуждена четко встреча. Как оказалось, у них не было маршрута и если б не встретились, не было бы этого отчета.

Город спит, магазинов открытых нет. Кое-как покупаем самое необходимое и уезжаем в сторону трассы М5, догоняем группу. Сразу после поворота на Веселовку завтракаем гречневой кашей, знакомимся. До д. Веселовка — асфальтовая дорога, с небольшим перепадом высот, едется хорошо, постепенно становится жарко и народ раздевается. На первом же перевале регулируем велики и ждём отстающих. Отстают значительно. После деревни начинается классическая уральская дорога — лужи, колея, постоянные перепады высот. Едем в лесу, у меня создаётся полное ощущение Северного Урала, очень похоже.

У Кристины рвётся покрышка, в районе соприкосновения с ободом. Чешем затылки, находим у Лёхи-мэна витую пару и штопаем дырку — через край корда. Перед тем, как ставить на обод, прокладываем место штопки куском камеры. Довольно сносная конструкция, которая прошла весь маршрут. Обедаем на берегу речки, около моста, чай уже готов, а отстающие только подтягиваются. Проезжают на УАЗиках местные. В деревне Плотинка местные жители старательно убеждают нас, что дальше проехать на велосипеде невозможно. Отстающих не видно. Дорога лесная, периодически попадаются заболоченные участки, которые проезжаются с ходу. Про дорогу можно написать отдельно. Она представляет собой широкий тракт, состоящий из глинянных ванн, обильно изрезанных колеями. Фактически, не было ни единого участка ровной дороги на протяжении километров 10. Этот участок дороги губительно сказался как на тормозах (у меня умерли остатки задних), так и на покрышках. Предполагаю что именно там образив из глины сделал свое дело, перетерев покрышки в зоне соприкосновения с ободом. Моя кевларовая IRC ElGato, например, серьезно пострадала на этом учатке, но поход выдержала.Часто останавливаемся и ждём «хвост». Рваный темп выматывает. Мошкары нет.

Около озера Семибратское встречаем суровых мужиков на квадроциклах, которые крутят пальцем у виска.

На ночь встаём на высоком берегу р. Ай, на карте указано, что когда-то здесь был Горбатый Мост. Народ с радостью купается в истоке Ая.
Коптим колбасу и кормим комаров. В обратную сторону проезжают суровые мужики на квадроциклах. Делают большие глаза и рассказывают ужасы болот. Приезжают шумные сплавщики на УАЗе и встают рядом с нами. Слышно, как пьют водку. Проходит 36 часов, как я не спал.

День номер два.

р. Ай — д. Кирябинское — д. Новохусаиново — р. Белая. 55 километров.

На завтрак — пшено. Немного подгорело, но есть можно. Пока собираемся, находим ещё одну дырку на покрышке у Кристины, но уже с другой стороны. С лёгкостью штопаем, народ в этот момент форсирует реку. Немного болота после брода и опять хорошая дорога. К слову сказать, это самое «немного болота», то самое место, где квадроциклисты возились минут 30, убили лебедку, пугали нас этим местом как жутко непроходимым болотом. Леха Болотов проехал не слезая с велосипеда. Едем, едем, едем. Ждём отстающих. Разрыв всё больше и больше, Лёха-мэн наматывает нервы, мы с Даней периодически морально его поддерживаем и едем в хвосте.

На обед становимся около холодного ключа, доедаем всю колбасу. Велосипедные кони пока остужался чай, паслись на близлежайшей лужайке и мирно щипали кислятку. 1,5 часа разложения сильно расслабляют. Отстающие рискуют остаться без еды. А вот и они. Паша падает на коврик и пытается отдохнуть.

После обеда — спуск, особо резвые сворачивают не туда. Опять не туда. Ага, нам прямо, по заросшей колее. Приходилось пару раз догонять молодых ретивых педальных коней, чтоб вернуть обратно и направить в нужную колею. И опять едем-ждём, ждём-едем. Жарко, появились мошкара и комары. Перед деревней Кирябинское врубаемся в стадо коров, Лёха-мэн суровым басом разгоняет быков. Еще перед Кирябинским был зачетный спуск километров 5. Благодаря ему, мы традиционно въехали в деревню летучим легионом, подняв за собой столбы пыли.

В деревне грабим магазин (я даже видел трёхлитровую банку с соком, может мираж) и отправляем Пашу и Султана в Учалы. (После выяснилось, что Султан, укушенный клещем, педалировал 45 км до Учалов, сел на автобус и умчался в Уфу проверяться на предмет заражения энцефалитом. Оказалось, что клещ оказался просто клещом. Паша застопил машину, ночевал на вокзале, добирался поездами…) Оба потом отписались о своем прибытии в Уфу.

До деревни Новохусаиново хорошая грунтовка, перепадов высоты мало. По пути зашла речь о музыке. Включаю на мобильнике PinkFloyd — The Wall. Народ хором поёт. Сюрр. © Дима. Это лишний раз подтверждает, что левые люди не ходят в такие походы. На душе становится тепло.

Гизмо рвёт камеру, мы его ждём на перевале, кормим комаров. Новохусаиново — хуторок в два дома, после деревни дорога ухудшается и идёт вверх. Ночуем на истоке великой башкирской реки Белая (Агидель), около сомнительного озерца. Делаем ревизию продуктов, которых оказывается очень много, особенно риса. На ужин — суп. Такой, что пальчики оближешь. Варим густой компот, болтаем о том, о сём.

День номер три.

 

р. Белая — д. Байсакалово — хр. Аваляк — седловина Иремелевой подковы — д. Тюлюк — д. Первуха. 79 километров.

Утром опять дежурит Регина. Молодёжь не проявляет инициативы. Какими-то петляющими дорогами, через летнее, выезжаем в деревню Байсакалово — два дома. Над нами возвышается хр. Аваляк. Выглядит внушительно. Гизмо рвёт цепь и, пока народ мочит ноги в Белой, мы её ремонтируем. Начинается подъём. Дорога периодически превращается в месиво, но идём довольно быстро. Под конец подъёма уклон увеличивается и группа растягивается. На верху хребта ветер, на севере стоит грозовая туча и видно, как потоки воды хлещут в районе Тюлюка. Высота в седловине примерно 1150 м. Не обращая внимания на стихию, фотографируемся на фоне г. Большой Иремель — с баннером, без баннера, на велике, с великом…Обедаем на

полянке, где уже расположилась группа. ГАЗ-66 нелепо смотрится у подножия Иремеля (западный склон хр. Аваляк). Пытаемся выяснить, у кого рыбные консервы, никто не сознаётся, приходится давиться хлебом с майонезом.

Дальше дорога заканчивается, начинается тропа. С переменным успехом едем, идём, тащим. Слева показалась курумная река, памятник природы. Фото сессия и опять в гору, на седловину.

Постепенно начинается спуск по Верхней тропе в сторону Тюлюка, я разгоняюсь, на лице улыбка до ушей — сбывается мечта идиота. На одном дыхании пролетаю по тропе до начала дороги. Это непередаваемые ощущения, это маленькая жизнь…

Из леса выезжают такие же ненормальные, с улыбками на лицах. Круто! — выдыхают они.

Дорога довольно жёсткая и грязная, тут была гроза. На Карагайке ждём всех, Регина и Лёха задерживаются, рация молчит. Минут через 15 приезжают — у Регины приличная ссадина на лице, но она держится молодцом.

На третий день темп увеличили и догнали план. Словили кайф от купания в речке перед переходом через Урал-тау, перешли еще через Аваляк, полюбовались отличными видами, и по крутому каменистому спуску рванули на Тюлюк. На самом деле начиная от Кирябинского и до Байсакалово мы находились на Урал-Тау.

Бесстрашные парни гнали впереди, буквально летели с невероятной скоростью. Тропа была узкой и почти не давала шансов обогнать впереди едущего, поэтому дистанцию приходилось держать очень четко. Спуск был каменистый крутой и длинный. С наплечным рюкзаком проезжать его на больших скоростях было особенно опасно, но упала я не из-за этого) Это я гоню)) У меня просто соскользнула нога с педали и на мгновение я потеряла равновесие. В итоге: кувырком через вел вперед, носом о землю, лбом о камень – но отделалась легко, травма случилась несерьезная, только шок и недолгий страх перед другими спусками. Костян и Леха-мэн подняли меня на ноги, обработали ранку и не выпускали из виду на протяжении всего оставшегося спуска. Нагнав всю группу, я многих порадовала своим видом. Подумаешь пара синяков, но глаза у всех были довольно большие, кто-то сразу начал делиться впечатлениями о том, как падали они на свою сумасшедшую голову, и это прибавило мне смелости и бодрости ехать дальше.

Уезжаем в Тюлюк, где в магазине таримся пивом на вечер, Снежком и хлебом. Уезжая последним, покупаю две банки консервированных ананасов, на вечер.

Ну вот и всё, горы отодвигаются, под колёсами грунтовая дорога, которая через 20 км и вовсе превратилась в асфальт. Мы держим путь на Первуху.

С оглушительным выстрелом рвётся и моя покрышка. Стоим, штопаем. Остаются Лёха-мэн и Даня. Используем брезентовую ткань, что бы залатать дырку, т.к. материал покрышки слишком мягкий. Получилось эдакое зодчество, но функцию свою выполняет на ура. Жмём что есть силы на педали, догоняя группу. Даня на ходу пытается поправить высоту седла, седло со смешным цоканьем скачет по асфальту. Всё, больше не могу смеяться.

На ночь встаём на берегу ручья. Все устали, многие сразу пошли спать. На ужин — рис с тушёнкой и ананасы. Завтра рано вставать, я тоже иду спать. Маршрут закончен, пройдено 240 километров разных дорог. Маршрут очень правильный — вкатились по асфальту, выкатываемся тоже по нему. Пересекли водоразделы 3-х рек — Ай, Белая и Юрюзань.

Спасибо всем за компанию, надеюсь, это не последний наш совместный поход.

Отчет составлен Алексеем Болотовым

Дополнен Алексеем КлянинымРегиной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *