Велопоход «Три хребта»

Группа

1-4 ноября

Планируемая нитка маршрута: Кропачёво — Катав-Ивановск — Верхний-Катав — хр.Зигальга — д. Алексендровка — хр.Бакты — д. Николаевка — ур.Карагужино — Б.Аваляк-Б.Иремель -Тюлюк — Кропачёво (290км)

Фактически пройдено: Кропачёво — Катав-Ивановск — Верхний-Катав — хр.Зигальга — д. Алексендровка — Тюлюк — Вязовая (150км)

Участники:
Алексей Тихомиров (blown_man) — руководитель
Марсель Габдрахманов — штурман, дестройер
Евгений Шулындин (maverick) — голодный фотограф

Типы дорог: асфальт, насыпь, лесные, отсутствие.

Препятствия: сырая погода, дождь, снег, замерзающая на механизмах грязь; отсутствие дорог, тайга.

1.11

На вечернем электроне мы доехали до Кропачево в 22.30 и выдвинулись в темени в путь. Цель была — отъехать от Кропачево на 10 км и заночевать. Погода теплая для ноября, ночью по неровному асфальту едется захватывающе, Леха показывает на зарева городов и городков.
Приезжаем, поглощаем консервы рыбные и спать.

2.11

Подъем в 6, в палатке мокро — много конденсата, снаружи противная морось. Костер, приготовления, обильный завтрак с двумя банками тушенки, катание ваты, в итоге выезжаем на 40 минут позже запланированного. Скукота асфальтового пути до Катав-Ивановска была разогнана мерзкой погодой, моросью. Мне такая фигня пришлась по душе, мы ж все таки огребать поехали. В Катав Ивановске останавливаемся у магазина, устраиваем перекус и дальше в путь. От Катав-Ивановска до Верхнего Катава идет приятная живописная насыпная дорога без наборов высоты. Лужи в кюветах покрыты ледяной коркой. Леха и Марсель решают пройтись немного пешком, чтобы согреть ноги. Я ехал в суровых треккингах, поэтому необходимости в согреве у меня не было и я поехал потихоньку дальше. Проехали Верхний Катав и пропустили нужный нам поворот на Зигальгу, благо отъехали недалеко, вернулись, свернули, а там сразу жопень и три дороги — налево, прямо и направо. Отчищаемся от грязевых наростов, Леха с Марселем втыкают в карту. Едем прямо. Потом идем, покрытие — мягкая трава, болотца, через лес по просеке выходим на нужную дорогу. Потом опять болотистая дорога. Начитает смеркаться, надо выйти по азимуту через лес на поляну с ручьем и дорогой. Идем, темнеет. Леха говорит, что придется вставать в месте без ручья, меня перспектива остаться без полноценных ужина с вечерним чаем и завтрака совсем не радует. Продолжаем идти, темно уже, проходим на какую-то огромную поляну, забуриваемся в лес проходим через «невидимый въетнам»…
— Все! — говорит Леха — здесь встаем.
Я слышу журчание ручья — жизнь продолжается!
Обильно поели. Леха с Марселем обсуждают реальность прохождения маршрута по итогам дня. Потом Марсель взял горелку и пошел в палатку — сушить. Идиллию ночного леса, тишину журчания ручья и потрескивания костра тревожил теперь своей возней наш бородатый друг — он не жалея пускал газ внутри палатки и тщетно пытался разжечь горелку. В итоге она разожглась взрывом, палатка внутри на миг озарилась пламенем, Марсель там в этот момент усиленно дул, хлопал и еще что-то делал — палатка осталась стоять палаткой, лишь легкий дымок покинул ее из отверстий вентиляции.
Поржали, прогрели вещи у костра и спать.

3.11.

Подъем в 6, в этот раз собрались без катания ваты и выдвинулись в 7.45 по дороге, на которой, как оказалось, стоял наш лагерь. Выходим на открытую возвышенность и начинается ступор: «Какого хрена на востоке в 8ми км от нас хребет и что это ваще за хребет? » Постояли, повтыкали и поперлись в лес на юг.
Оказалось, что это была Зигальга…
Тут и начинается самая прикольная часть похода. Как мы не только ходили, пытались идти прямо по азимуту, Леха лазил на деревья, истина в виде седловины была где-то рядом, однако к хребту мы приближались крайне медленно, если учесть, сколько шли. Тут еще дождик, туман, и с деревьев теперь не видно ничего. Местами въетнам.
А потом мы, как безумные варвары, повалили прямо на хребет. Морось, курумник, лес, подъем — все вместе взятое. Пыл наш утихает, когда дальше уже с великами идти невозможно. Идет мокрый снежок. Видимость нулевая. Леха с Марселем поднимаются выше на разведку — безрезультатно. Не понятно, где мы находимся — восточнее или западнее седловины. Пьем бальзам, принимаем решение: рискнуть окончательно заблудиться и идти дальше или возвращаться обратно в Верхний Катав. Рискуем, еще минут 20 прыганий с великом по курумнику и вот оно — всевышний посылает нам подсказку в этой задаче — туман рассеивается и вдалеке от нас открывается скальник, ставший главным ориентиром — мы двигаемся правильно. Набор высоты закончился, непринужденно идем, легкий лес, солнце, перекус салом, выходим на тропу, переходящую в дорогу. За время пешей ходьбы велотрусы на Марселе и Лехе проявили свое нехорошее свойство — при долгой ходьбе они натирают. Зачетный спуск, Марсель падает — дальше наш бородатый друг ехал с большой восьмеркой на переднем колесе.
Выезжаем к живописной деревне Александровка примерно в 16 часов и сходим с маршрута — красивейший хребет Бакты, который мы должны были перевалить на пути к Николаевке, теперь сопровождает нас по грязной дороге в Тюлюк. Стемнело, месим грязь, не доезжая до Тюлюка 8 км, встаем на стоянке возле речки. Посиделкам у костра помешал дождь, рано легли спать.

4.11

Подъем в 5. В 7 в темноте месим грязь на пути к Тюлюку. Выезжаем в Тюлюк, Леха:
— Так, у нас до электрона остается 8 часов,120 км пути, значит средняя скорость должна быть 20км/ч…
Едем, температура — небольшой минус, дорога и лужи на ней мокрые, переклюк передний засирается первоклассно. Леха держит быстрый темп, я за ним поспеваю только когда он останавливается пройтись пешком согреться, Марсель немного отстает. После Первухи решаем, что до Кропачево мы скорее сдохнем, чем доедем, поэтому решаем ехать на Вязовую. В Юрюзани на мойке за 50р нам моют все 3 велосипеда. На Вязовой активная велосипедная часть маршрута заканчивается.

Итого пройдено примерно 150км, из них 32 — пешком. Мы не прошли маршрут — это, конечно же, небольшой провал и неудача, из которой можно извлечь полезный опыт. Я попытаюсь озвучить некоторые выводы:

— ГПС -навигатор необходим в кросс походе на местности вне асфальта и явных дорог, без него неизбежно будут таежные блуждания, отнимающие время. 

— В демисезонье, при составлении маршрута, надо учитывать коварство нулевой температуры — лужи не замерзают, но грязь на механизмах вела замерзает.

— Обувь надо одевать по сезону и для предстоящих походных условий.

— На спусках по грязи и влажному грунту не надо стесняться жать на тормоза.

— Если необходимо разжечь горелку в палатке — это надо делать внимательно и осторожно, не пуская в палатку много газа.

Не смотря на неудачу, я выходными остался доволен, огребалово удалось, свежий горный воздух, чистая вода, единение с природой — все атрибуты для качественного, человеческого отдыха соблюдены, а непокоренные красоты тех мест, особенно хр. Бахты, манят повторить маршрут в более благоприятную погоду и время года.

maverick

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *