Вязовая-Кропачево

Продолжительность: 2 дня
Дорога: лес, гравийка.
Итого:121 км
Препятствия: перевал, лужи, грязь.
Заброска: до станции Вязовая на поезде.
Дата:3-5.11.2006.
Участники:
Алексей (Uralla) вдохновитель
Юрий (Юрий.Б.) необдуманно подписавшийся.

Катался с приятелем на велосипеде по маршруту ст. Вязовая—Юрюзань—Катав-Ивановск—Карауловка—[осмотр пещер]—Серпиевка—Аратское—пещ.Игнатьевская—[брод через Сим, ночевка в палатке, осмотр пещер]—Аратское—Кропачево.

Предисловие.

Я думал, что у меня в жизни есть проблемы и решил сходить в небольшой ПВД, чтобы от них отвлечься и привести мысли в порядок. В результате, я понял, что если сравнивать с этим походом, то у меня нифига никаких проблем нет.

Вступление.

Хватит, сказал я себе, надо лечиться, в лес, что ли съездить. А тут Леха как раз на форуме объяву подвесил. Я с ним списался и сказал что тоже еду, хотя был без понятия куда, что за маршрут, да в общем-то какая разница, лишь бы выбраться.

4 ноября 2006, Суббота

Билеты до Вязовой на поезд Москва-Челябинск обошлись в 300 рублей, если бы брал на вокзале, вышло бы на 90 рублей меньше.
Билет у меня был на 00-30, к вокзалу добрался вовремя, хотя и выехал несколько позднее, чем планировал. Чехол я взял один большой, тот что из под рамы, сунул в него вел, а колеса рядом поставил, руль повдоль вывернул и после этих манипуляций все даже почти застегнулось. Подумалось, хорошо все-таки, что Ольга сшила этот чехол не по мерке, а намного больше.

Проводница нормальная попалась:
— Че это у тебя, велосипед? Давай его сюда ко мне в кондейку пристроим. Бахнул я сразу чайку, а то после переезда в горле пересохло. Разделся, полежал послушал радио, потом решил поспать немного.

Перед Вязовой вынес все свои вещи в тамбур, проводница спит. Пришлось самому дверь открыть, а ступеньки-то как опустить не знаю. А ладно, так спрыгнул, тут уж и проводница высунулась, я ей до свидания сказал и к станции потопал.

Еду на велике, небо все в звездах, морозно. Мне в Юрюзани аж пришлось остановиться, шерстяные носки одеть и с полкилометра потом пешком шел, чтобы ноги согрелись. С Лехой встретился, когда уже светало, где-то в 7-30. Доехали до Катав-Ивановска, зашли в магазин, прикупили шоколадок. Попилили дальше. Леха силен, тренирован, поезди каждый день по 15 км на работу, я же уставал и некоторые горки пешком выходил, а потом у меня правое колено заныло, пришлось темп сбавить. Пару раз останавливались и пили чай из термоса, Ольгины сырники махом ушли. К Серпиевским пещерам подъехали в 11-30, 60 км покрыли.

Пока Леха возился с костром, я расстелил пенку и лег поспать. Приехали девчонки втроем на красной праворульной Тойоте Спасио.
Посидели, поели фруктов, бутербродов, сальцо, ветчину.

Потом пошли пещеру смотреть. Я заглянул, че-то не впечатляет. Широкий и низкий вход тянется метров на 10. Ладно, поползли, посмотрим. Свод постепенно становится все ниже и ниже и переходит в узкий лаз, за которым открывается здоровый зал. Девчонки разожгли там свечки, извлекли какую-то медную миску, из которой принялись извлекать звуки как из камертона. Сходили еще в одну пещеру, расположенную рядом, побродили по разветвленной системе ходов, там хотя бы сгибаться не пришлось.

Начало смеркаться, и девчонки отправились в обратный путь. А мы с Лехой дальше по дороге отправились. По шоссе правда мы не много проехали, вскоре свернули влево на проселок, и вот тут началась настоящие испытания.

Жирная липкая грязюка как начала наматываться на колеса, ехать невозможно. Грязь моментально набилась на оба вибрэйка, на передний переключатель, между передним колесом и перекладиной на вилке. У вела оба колеса просто не прокручиваются, приходится как-тосчищать, и я уже начал стонать внутри. Кое как иду, грязь время от времени счищаю щепкой. Небольшой и некрутой пригорок превращается в трудно преодолимое препятствие, которое приходится штурмовать в два приема, т.е. сначала заносится рюкзак, а потом уже втаскивается велик, причем Леха толкает сзади.

Я говорю, давай забьем на эту пещеру и остановимся на ночевку прямо здесь. Уже темно главное, хотя время где-то семь всего. А Леха мне на это отвечает, «нет, мы дойдем». И мы пошли дальше.Где-то можно было ехать под горку и может даже по прямой, хотя каких усилий это требовало. А какая полная луна была, светила прямо нам в спину, да так, что пару раз подумалось, будто машина сзади едет. Какая замечательная была прогулка, если бы не эта грязь. Леха потом говорил, стою мол отдыхаю, любуюсь как серебряный лунный свет отражается в лужах и всю эту идиллическую картину сминают доносящиеся из-за кустов матюки Юры.

Велосипед в горку пешком затащишь, потом еле-еле больную ногу перекинешь через седло и под горочку скатишься, может быть, или вообще колеса намертво заблокируются. Получается до туда, где я первый раз палатку попросил поставить 5 км и оттуда еще 5 км такого же ужасного проселка.

Дальше крутой спуск к Симу. Я как этот спуск увидел, как представил, что его надо завтра снизу вверх проходить, говорю, Леха, давай тут остановимся, а утром без велов в пещеру сходим. А он мне мол, тут до воды далеко. А нафига нам эта вода сдалась? У нас с собой два термоса с чаем было, а еду мы и так без воды готовили, зато без всяких бродов. На поляне у реки какие-то мужики пировали, на буханке туда проехали. Мы прошли мимо них влево вдоль реки по прижиму, дошли до лестницы, которая ведет в пещеру. Леха мимо прошел и на тот берег заломился, якобы на этом берегу встать негде да и леса нет. Хорошо ему в трекинговых ботинках с мембраной, а мне пришлось со словами «Эх, Леша, на что ты меня толкаешь» по щиколотку в воде переходить.

На том берегу уже возле костра сразу переобулся, как знал, захватил с собой сменную обувь и сухие носки. Впрочем из-за сырости дров костра как такового не получилось, почитай на одной горелке котелок разогрели, на дно закинули банку тушенки, протопили ее, а сверху закинули мой рис с курицей. Еда получилась жирная, питательная, но и весьма тяжелое для желудка. После еды и полутора литров горячего чая изрядно заправленного сахаром, настроение поднялось, хотя я и понимал, что мы залезли сюда непонятно как, и как отсюда вылазить будем, не представляю. Просто был рад, что этот кошмар закончился. Я как был в трико, водолазке и свитере так в спальник залез и заснул, ночью только ноги немного подмерзали, да и мыши шуршали.

5 ноября 2006, Воскресенье

Утром проснулись в половине девятого. Вылезли из палатки. За ночь подморозило. Допили чаек сладенький из термоса. Накипятили пару котелков воды, этой водой пролили смерзшуюся грязь на узлах велосипедов. Лагерь собрали и двинулись на переправу. Кеды мои за ночь превратились в деревянные тирольские туфли-лодочки, в них я и перебродил, а на том берегу снова обулся во все сухое.

Леха остался с великами снаружи, а я пошел осматривать пещеру. Вход в три погибели, потом раздвоение: налево узкий лаз, направо нормальный, широкий проход и несколько залов. Наплыв в виде Мадонны я так и не увидел, как мне сказали, потом, он вроде на втором этаже, а как туда подняться я тоже не заметил.

Вылез я наружу и мы отправились в обратный путь. Я себе включил плеер, чтобы получить +мораль и приготовился пройти все 10 км пешком. Однако из-за того что грязь на всем пути подмерзла, велосипед катился относительно неплохо, а в лужах происходила как бы смазка всей этой налипшей грязи, что тоже способствовало вращению. Так часа за полтора до шоссе доехали.

По шоссе поехали тоже довольно неспеша, кроме одного крутого спуска, на котором Леха под 56 разогнался, да и у меня тоже хорошая скорость была, асфальт при этом так предательски поблескивал наледью, что было страшно.

Выехали на трассу М-5, у придорожной гостиницы купили попить. Посидели, отдохнули, и еще 6 км до Кропачево. Перед станцией остановились на ручье помыли велосипеды, чтобы нас в электричку пустили.